Точка Опоры
Все программы фонда (наставничество, профориентация, дополнительное образование) направлены на социализацию подростка, развитие гибких и твердых навыков, его целеустроение в вопросе дальнейшего обучения и трудоустройства.
Но все эти усилия зачастую “обнуляются” подростком, который оказывается перед множеством возможностей и определяющих судьбу выборов без владения базовыми знаниями о себе, своих истинных потребностях, ценностях, которые смогут по-настоящему мотивировать на достижение целей и не давать потерять ориентиры в долгосрочной перспективе.
В результате полученных травм и отсутствия выстроенных собственных опор к моменту окончания школы подростки потеряны и демотивированы, они смутно представляют дальнейший путь, их планы состоят из фантазий и размытых представлений о себе и своих возможностях.
Целью программы «Точка опоры» является создание безопасного пространства, где вместе с ведущими (специалистами в области возрастной психологии, психологии детей-сирот) девочки-участницы проекта смогут обсуждать темы, актуальные для подростков: формировать свои представления, отношение к теме, план личных изменений. На этих встречах можно будет не только свободно высказываться и рассуждать, но и получить поддержку группы и рекомендации специалистов.
Проект нацелен на работу с девочками-подростками, т.к. риски девушек-выпускниц детских учреждений оказаться в неблагополучной среде выше, чем у юношей, они раньше и чаще сталкиваются с сексуализированным насилием и с формами разрушающих отношений, противопоставить которым им нечего в силу отсутствия минимального набора понятий о себе и своей ценности.
Сейчас в проекте участвует 15 девочек-подростков из ЦССВ «Берег надежды». В течении года они будут посещать занятия с нашими специалистами. Взаимодействие с девочками построено таким образом, чтобы, не навязывая готовую точку зрения, дать им возможность ознакомиться с темой, с принятыми в обществе понятиями и нормами, освоить навыки и инструменты, необходимые для самостоятельного развития – что в итоге будет способствовать социализации и благополучной жизни после выпуска из детского дома.