Отчет о работе фонда за ноябрь 2021

Наставничество

В рамках проекта «Я – наставник!» у нашей пары из ЦССВ «Радуга» прошли последние три занятия в столярной мастерской. После того, как на первых трех занятиях парни изготовили табурет из красного американского дуба, они продолжили знакомство с азами столярного дела. Осваивали такие инструменты, как ножовка, стамеска, рубанок, а также фрезер и электрический лобзик. Исполняли  традиционные столярные соединения: шип-паз, в полдерева, сковородень. На четвертом занятии почти полностью сделали полку из фанерованной вишней МДФ-доски. Использовали распиловочный станок, фрезер, шуруповерт. На последнем занятии кромковали панели, шкурили, лачили, собирали — получилась отличная настенная полка! 

Девушки-наставницы вместе со своими подопечными продолжили заниматься в мастерской Spring_Forest — в ноябре у них прошло два занятия. 14 ноября они учились составлять большой букет и упаковывать его, а 28 ноября готовили композицию из натуральной ели, которую можно использовать как венок или подсвечник для новогоднего декора помещения. 

Также в октябре наставники продолжили посещать дополнительные ресурсные встречи и познакомились с новой ведущей, Еленой Голиковой. Вместе с Еленой на первом занятии наставники разобрали понятие спиральной динамики в сфере ресурсов, учились выходить из треугольника Карпмана в новое состояние — героя и хозяина своей жизни. Уже из этого состояния получилось посмотреть, каким жизненным сферам необходимо больше внимания. На втором занятии с Еленой ребята разбирали понятие Икигай и искали способы достижения этого состояния. Глубокое понимание темы ресурсов помогает нашим наставникам легче находить решения непростых ситуаций в общении с подростками.

В ноябре куратор и психолог Наставничества продолжили диагностику пар, пообщавшись с воспитателями в группах, где есть дети с наставниками.  Педагоги отмечали изменения в поведении ребят — стало больше доверия к взрослым в целом, дети начали более спокойно воспринимать замечания или рекомендации, стало меньше агрессии. Каждый педагог отметил, что считает Наставничество важной частью жизни ребенка, полезным проектом, который способствует тому, что подросток нормально развивается. Нам стало понятно, что в каждой группе есть новые дети, готовые встречаться со старшим другом, значимым взрослым. В декабре мы приступим к поиску наставника для каждого ребенка, кто в этом нуждается.

Я выбираю профессию 

24 ноября мы организовали экскурсию для 6 подростков из ЦССВ «Каховские ромашки» в отель «Ararat Park Hyatt Moscow».

С 29 ноября началось обучение девушки из ЦССВ «Каховские ромашки» в академии тату. Обучение продлится 3 недели. Девушка долго не могла определиться со своими предпочтениями, но специальность тату-мастера действительно заинтересовала ее и вдохновила на обучение, в дальнейшем она планирует работать в этой сфере.

30 ноября состоялось онлайн знакомство подростка из замещающей семьи Раменского района с профессией графического дизайнера.

Также в ноябре выпускник Непецинского детского дома начал обучение видеомонтажу в Skillbox. Обучение продлится 6 месяцев.

Точка роста

В Калязинском детском доме продолжали работать кружки, ребята посещали дополнительные занятия с логопедами и психологами, занимались с репетиторами по русскому языку и математике. Отдельно проводились занятия для малышей с особенностями развития. Всего в ноябре проведено 284 часа дополнительных занятий. 

В ноябре для воспитанников ЦССВ «Каховские ромашки» мы организовали занятия с репетиторами по русскому языку, алгебре и английскому. Еженедельно занятия посещали 5 подростков. Всего прошло 18 дополнительных занятий.

Две выпускницы (Калязинского и Непецинского детских домов) продолжали дистанционно заниматься по обществознанию, биологии и английскому языку.

Получено средств в ноябре:

Пожертвования юридических лиц: 624 179,00

Пожертвования частных лиц (в том числе собранные через платформы Нужна помощь, Благо.ру, Добро.майл.ру): 285 642,42

ИТОГО: 909 821,42

Израсходовано средств в ноябре:

Программа «Я выбираю профессию»: 81 517,92

Программа «Наставничество» (координация, оплата труда привлеченных специалистов): 39 964,07

Грант ФПГ по проекту «Я наставник!» (координация, консультационные услуги, оплата труда приглашенных специалистов, питание волонтеров во время тренинга, комиссии банка): 103 188,16

Программа «Точка роста» (координация, оплата труда психологов, логопедов, репетиторов и преподавателей кружков за ноябрь): 176 156,10

Расходы на содержание организации (оплата труда админ. персонала, консультационные услуги, мобильная связь, расходы по сайту, взносы в благотворительное собрание «Все вместе», банковские комиссии): 101 845,64

ИТОГО: 502 671,89