Дмитрий Думик и наш совместный проект

Помните, мы обещали рассказать о классном проекте, который вместе со своими друзьями запустил Дмитрий Думик? Лучше самого автора идеи мы об этом все равно не расскажем, поэтому делимся с вами постом Дмитрия из инстаграм:
«Благотворительность может быть очень спорной.

Я ездил в детдома с подарками/продуктами и каждый раз уезжал с чувством неудовлетворенности и тоски.

Да, я приехал, что-то подарил, провел время, но имеет ли это долгосрочный эффект на жизнь ребенка? Или утвердило в том, что если «ему помогают», то надо ждать, пока “прилетит волшебник в голубом вертолете”?

ВАЖНО: Я не против никаких видов благотворительности и не знаю как правильно (знаю, конечно, но тут не про это). Тут про один конкретный выбор и опыт из этого.

Я кайфую от развития таланта, самодостаточности, опорности и мне было интересно попробовать сделать что-то в этом направлении.

В феврале 2021 набор хаотичных мыслей пророс в идею проекта:

Организовать онлайн обучение детей из детдомов навыкам программирования. IT специальности быстро осваиваются и, когда ребята выпустятся из детдома, то смогут из любого условного Урюпинска обеспечить себе доход в размере нескольких сотен долларов стабильно.

Комрад Миша @vernon99 сразу вписался соавтором, при условии, что мы назовем это “Школой Ниндзя”, чем снизил градус “святости” происходящего)

Проект делали в партнерстве с БФ @ehands_charity, которые курировали всю работу с детьми и @algoritmika.study, которая дала специальные условия для обучения детей на своей платформе. С партнерами очень повезло, но про это чуть позже.

Все как в стартапе — основная задача была быстро сделать небольшой MVP, по пути научиться и осознать, какие проблемы и слабые места мы пока не видим, чтобы понимать, с чем столкнемся, если будем масштабировать.

Собрали две группы по шесть детей, 10-14 лет учились визуальному программированию, а 15-17 лет ботали азы Python’a. Детей собрали из трех разных детдомов, занятия в группах два раза в неделю с учителем по зуму.

Краткий итог — спустя четыре месяца 50% ребят закончили обучение и защитили выпускные проекты 

С учетом специфики аудитории это хороший результат, обычно около 10-30%.

У нас — куча фидбека и инсайтов, что сделать по-другому.

Во второй части могу поделиться подробно про выводы. Писать?

И еще, поделитесь в комментах если встречали инициативы с таким фокусом.»

От себя добавим, что мы счастливы быть частью такой крутой команды проекта и очень рады за наших подростков, которые под руководством преподавателей Алгоритмики и при менторской поддержке Дмитрия Думика и Михаила Ларионова получили навыки программирования и защитили свои первые проекты!