Скачать

Мастер-классы проекта “Я – наставник”

Стартовала вторая часть проекта “Я – наставник!”, которая состоит из серии мастер классов по трем направлениям: флористика, индивидуальный стиль, столярное мастерство.

26 сентября наставницы с подопечными посетили занятие по стилю, где познакомились с основными современными направлениями и получили рекомендации имиджмейкера Александры Бруновой по созданию собственного стиля.

2 октября еще для одной пары прошло занятие в столярной мастерской – ребята осваивали азы работы по дереву и приступили к своей первой столярной работе – изготовлению табурета из красного американского дуба. Благодарим Петра Чобану за интересный урок и возможность пользоваться всеми возможностями профессиональной мастерской.

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов

Скачать
Скачать

Новости профориентации

Друзья, мы давно не делились с вами новостями о наших ребятах, участниках программы профориентации. А их накопилось немало за прошедший месяц))

(*имена детей изменены)

Во-первых, мы провели 2 встречи с подростками из Раменского района, которые захотели присоединиться к программе. Рассказали о возможностях, которые открывает перед ними участие в программе. Наметили с каждым индивидуальный маршрут.

Четверо ребят решили, что им сначала необходимо пройти тренинг, т.к. они пока не представляют, кем бы хотели стать, или сомневаются в своем выборе. Виктор и Арсений сказали, что хотят связать свое будущее со сферой ИТ. Сейчас ребята проходят тестирование в Алгоритмике – если подростки успешно справятся со вступительными испытаниями, то смогут бесплатно учиться на курсе Питон.

Мы организовали встречи со специалистами для троих подростков:

30 сентября у Ани из “Каховских ромашек” состоялась встреча с мастерами тату-салона @tattooacademy. Девушка давно пытается определиться, чем хотела бы заниматься в будущем – ни пока на что «глаз не загорался». Однако встреча с мастерами произвела на нее сильное впечатление. Ей предложили пройти обучение в школе тату при салоне для дальнейшего трудоустройства.

Вячеслав (из Раменского района) познакомился с адвокатом Исмаилом Салпагаровым. Парень собирается поступать в ГУУ, и ему интересна деятельность, связанная с юриспруденцией.

А Алексей встретился с бренд-шефом ресторана Чентуриппе, Григорием Рыболовым. Юноше показали, как устроена работа кухни изнутри, рассказали о плюсах и минусах профессии повара, возможностях карьерного роста. И предложили прийти в ресторан в свободное от учебы время, чтобы попробовать себя в роли помощника повара.

В начале сентября к нам обратились трое выпускников детских домов за помощью в трудоустройстве. У ребят непростая ситуация и работа им нужна «еще вчера». Мы индивидуально поработали с каждым над резюме, помогли подготовиться к собеседованиям, разобрали, как искать вакансии и не нарваться на мошенников, как отправлять отклик и договариваться о встрече.

Предварительные итоги такие: Таня самостоятельно нашла работу и устроилась продавцом в павильон одежды. В будущем девушка хотела бы открыть свой магазин женской одежды, но для этого ей нужно получить образование, т.к. пока она закончила 11 классов школы и не стала поступать дальше.
Ира стажируется на позиции баристы.
Ваня прошел 3 собеседования и получил 2 предложения трудоустройства. Взял паузу на несколько дней, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Одна из выпускниц Калязинского детского дома, которая летом не поступила в институт, начала заниматься с репетиторами по профильным предметам – русскому, обществознанию и биологии. И продолжила заниматься английским. Надеемся, у нее хватит сил и мотивации не бросать подготовку, чтобы стать в следующем году студенткой вуза.

Спасибо большое нашим репетиторам-волонтерам, которые бесплатно занимаются с выпускниками!

Скачать
Скачать

Дмитрий Думик и наш совместный проект

Помните, мы обещали рассказать о классном проекте, который вместе со своими друзьями запустил Дмитрий Думик? Лучше самого автора идеи мы об этом все равно не расскажем, поэтому делимся с вами постом Дмитрия из инстаграм:
«Благотворительность может быть очень спорной.

Я ездил в детдома с подарками/продуктами и каждый раз уезжал с чувством неудовлетворенности и тоски.

Да, я приехал, что-то подарил, провел время, но имеет ли это долгосрочный эффект на жизнь ребенка? Или утвердило в том, что если «ему помогают», то надо ждать, пока “прилетит волшебник в голубом вертолете”?

ВАЖНО: Я не против никаких видов благотворительности и не знаю как правильно (знаю, конечно, но тут не про это). Тут про один конкретный выбор и опыт из этого.

Я кайфую от развития таланта, самодостаточности, опорности и мне было интересно попробовать сделать что-то в этом направлении.

В феврале 2021 набор хаотичных мыслей пророс в идею проекта:

Организовать онлайн обучение детей из детдомов навыкам программирования. IT специальности быстро осваиваются и, когда ребята выпустятся из детдома, то смогут из любого условного Урюпинска обеспечить себе доход в размере нескольких сотен долларов стабильно.

Комрад Миша @vernon99 сразу вписался соавтором, при условии, что мы назовем это “Школой Ниндзя”, чем снизил градус “святости” происходящего)

Проект делали в партнерстве с БФ @ehands_charity, которые курировали всю работу с детьми и @algoritmika.study, которая дала специальные условия для обучения детей на своей платформе. С партнерами очень повезло, но про это чуть позже.

Все как в стартапе — основная задача была быстро сделать небольшой MVP, по пути научиться и осознать, какие проблемы и слабые места мы пока не видим, чтобы понимать, с чем столкнемся, если будем масштабировать.

Собрали две группы по шесть детей, 10-14 лет учились визуальному программированию, а 15-17 лет ботали азы Python’a. Детей собрали из трех разных детдомов, занятия в группах два раза в неделю с учителем по зуму.

Краткий итог — спустя четыре месяца 50% ребят закончили обучение и защитили выпускные проекты 

С учетом специфики аудитории это хороший результат, обычно около 10-30%.

У нас — куча фидбека и инсайтов, что сделать по-другому.

Во второй части могу поделиться подробно про выводы. Писать?

И еще, поделитесь в комментах если встречали инициативы с таким фокусом.»

От себя добавим, что мы счастливы быть частью такой крутой команды проекта и очень рады за наших подростков, которые под руководством преподавателей Алгоритмики и при менторской поддержке Дмитрия Думика и Михаила Ларионова получили навыки программирования и защитили свои первые проекты!

Скачать
Скачать

Отчет о работе фонда за август 2021

В начале августа мы провели групповую стажировку для ребят из Непецинского детского дома вместе с нашими новыми партнерами компанией «Кухонный двор» и при финансовой поддержке компании Splat. Две недели шесть подростков работали в офисе и на производстве компании, некоторые из ребят смогли попробовать свои силы сразу в нескольких отделах. В свободное время ребята ходили в магазин за продуктами, готовили себе еду, купались на озере, выполняли задания квеста по социализации. А еще побывали в музее автомобилей особого назначения, поиграли в лазертаг, погуляли по вечерней Москве и завершили стажировку игрой в боулинг вместе с сотрудниками «Кухонного двора» и фонда: https://ehands.ru/…/a-zavershenie-stazhirovki-v…/

С 16 августа в компании Splat проходил стажировку еще один наш подопечный – Иван. Парень работал в отделе маркетинга под руководством профессионалов: «В Splat я захотел стажироваться, потому что это очень хорошая возможность научиться работать в коллективе и набраться опыта, – рассказал Иван. – Во время стажировки я выполнял много разных заданий, благодаря чему я попробовал себя в разных направлениях маркетинга и получил много опыта» https://ehands.ru/news/a-vanya-vybiraet-professiyu/

В июле стартовал наш новый проект «Я наставник!», ставший победителем конкурса Фонда президентских грантов. И в августе мы провели вторую встречу с волонтерами в рамках программы сопровождения пар. В это раз мы учились управлять стрессом и возвращаться в ресурсное состояние: https://ehands.ru/…/a-trening-nastavnikov-s-mihailo..

В Калязинском детском доме «Родничок» продолжалась работа наших кружков, занятия с логопедами и психологами. Всего за месяц проведено 120 часов дополнительных занятий.

Получено средств в августе:
Пожертвования юридических лиц: 391 090,00
Пожертвования частных лиц (в том числе собранные через платформы Нужна помощь, Благо.ру, Добро.майл.ру): 224 653,19
ИТОГО: 615 743,19

Израсходовано средств в августе:
Программа «Я выбираю профессию» (координация, консультационные услуги, перечисление подотчетных): 101 763,75
Программа «Наставничество» (координация, оплата труда сопровождающих психологов): 35 400,05
Проект «Я наставник!» (координация, консультационные услуги, оплата труда приглашенных специалистов, питание волонтеров во время тренинга, комиссии банка): 86 194,37
Программа «Точка роста» (координация, консультационные услуги, оплата труда психологов, логопедов и преподавателей кружков за июль): 127 482,63
Общие расходы фонда (оплата труда админ. персонала, консультационные услуги, мобильная связь, аренда офиса, банковские комиссии, членские взносы в Благотвориельное собрание «Все вместе»): 87 213,47
ИТОГО: 438 054,27

Скачать
Скачать

Интервью Мирко Дзаго

– Меня зовут Мирко Дзаго, я бренд-шеф в трех ресторанах сети Novikov Group, ведущий кулинарных ТВ-шоу, член Гильдии шеф-поваров России. Родился в Италии, но давно живу в Москве. В шестнадцать лет я пришел работать на кухню, и уже 30 лет занимаюсь любимым делом.

Я сам рос в небогатой семье, с детства знаком с тем, когда не все гладко в жизни. Поэтому мне откликнулась идея делиться опытом с ребятами из детских домов, помогая им сделать первые шаги в профессии.

За время стажировок больше всех мне запомнилась Люба – сначала показалась мне очень закрытой, мы даже боялись, что она не сможет сработаться с коллективом. Но она смогла подружиться с коллегами, и вообще проявила и смекалку и расторопность.

Считаю, что главное, чтобы у человека горели глаза. Если есть интерес и стремление – все получится. У Любы такой интерес был.

Насколько я знаю, Люба и сейчас работает поваром, продолжает развиваться в профессии. Я очень рад, если именно я дал ей маленький толчок в поиске своего пути, но вообще она сама молодец. Все зависит от нас, если внутри нет стремления – можно помогать сколько угодно, но толка не будет.

Я тоже начинал похожим образом. Когда был еще очень молод, работал в маленьком кафе, а рядом был ресторан Мишлен. Я каждое утро проходил мимо и читал меню – оно было написано очень поэтическим языком. Я был готов делать что угодно, чтобы стажироваться в этом ресторане, и начал там с работы уборщика на кухне. Затем появилась возможность пройти стажировку на повара. А в 23 года я уже стал шеф-поваром в этом ресторане.

Конечно, трудности были. Люба проходила у нас стажировку несколько раз. В третий раз я хотел дать ей возможность работать более самостоятельно и, конечно, она себя чувствовала не совсем готовой. Ей было страшно делать следующий шаг. Любе тогда было 18, а моей дочке сейчас 17 и я не представляю, как бы она самостоятельно работала. А Люба справлялась. Но поначалу она очень боялась ошибиться.

Помню, надо было подготовить порцию черешни – ягоды уже мытые, но при отдаче мы всегда еще раз споласкиваем. И что-то Люба долго не отдает. Я спрашиваю, что происходит – она говорит, что не помнит, как правильно подать. И, помню, я начал ей на своем несовершенном русском пытаться объяснять, что нельзя бояться ошибок. Что ошибка – это опыт. Неважно, сколько раз ты ошибаешься – через этот опыт ты растешь. Пробуешь, не боишься и растешь. Это очень важно понимать.

Нужно разрешить себе ошибаться. Я и сам до сих пор ошибаюсь.

Нашу жизнь не измерить в деньгах. Мы – люди, все самое важное мы получаем через эмоции. А эмоции приходят от других людей. Не только Люба что-то взяла для себя на стажировке, но и для меня это был важный опыт. Если сейчас она, уже взрослая девушка, продолжает работать на кухне, для меня это ценный приз.

Стажироваться приходят разные ребята, все очень не похожи друг на друга. Кто-то более открыт, кто-то даже одет, как брутальный герой боевика – к каждому свой подход нужен.

Такие ребята, как Люба, прошедшие в своей жизни через очень непростые моменты, они не хуже и не лучше остальных. Но в чем-то они намного сильнее. Я с этими ребятами ощущаю некую близость, мне кажется, я могу их понять. Главное, чтобы был интерес и с их стороны – тогда рано или поздно все начнет получаться.

Скачать
Скачать

Тренинг наставников с Михаилом Прассом

Мы продолжаем встречаться с наставниками в рамках проекта «Я – наставник!» и в последнюю субботу лета, 28 августа, мы провели занятие, посвященное управлению стрессом.

Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. С ним можно бороться, можно попытаться его избегать, но, на наш взгляд, лучше научиться возвращать себя в ресурсное состояние и тогда стресс не будет разрушительно влиять на наше здоровье и лишать нас способности адекватно реагировать на разные ситуации.

Ведущий встречи, Михаил Прасс – психолог, специалист по психосоматическим заболеваниям, стрессовым расстройствам, тревожным состояниям и фобиям.
За его плечами – сотни консультаций, которые помогли людям научиться жить комфортно и справляться с внезапными переменами в жизни.

Наставникам приходится сталкиваться не только с собственным стрессом в личной жизни, но и помогать подопечному подростку переживать сложные эмоции, связанные со взрослением, конфликтами в школе, отношениями со сверстниками. Наша задача – научиться «оставаться в седле», даже когда поток чувств и переживаний накрывает с головой.

Первый удар в момент стресса приходится на тело – и именно через тело можно вернуть себе равновесие. Михаил обучил наставников целой серии упражнений, которые помогают телу быстрее выйти из стрессового состояния. Секрет прост – когда тело возвращается в норму, наш мозг получает сигнал, что опасности больше нет и снова может спокойно обрабатывать информацию. Мы перестаем паниковать, возвращаем себе способность думать и принимать взвешенные решения.

Именно такие навыки помогут наставникам – ведь с нашими детьми бывает непросто сохранять равновесие. Тем не менее, наставник – тот взрослый, на которого подросток из детского дома может опереться в любой непонятной ситуации. Более того, теперь наставники смогут объяснить механизм стресса своим подопечным и научить их самостоятельно возвращаться в комфортное состояние. А ведь для детей это незаменимый навык во время учебы, особенно перед выпускными экзаменами.

Скачать
Скачать

Ваня выбирает профессию

Сначала Ваня (имя изменено) хотел учиться на системного администратора. Мы провели для него профпробу в компании Mindshare, а потом он поступил в колледж на эту специальность.

Уже в колледже подросток заинтересовался еще одной сферой – маркетингом. Мы организовали для него курсы в компании «Qmarketing». Ваня успешно их закончил, и тогда мы предложили ему пройти стажировку в компании SPLAT. С 16 августа Иван ежедневно работает в отделе маркетинга под руководством профессионалов.

Вот что рассказывает сам подросток:
«Учусь в колледже, на системного администратора. Выбрал эту специальность, потому что всегда интересовался компьютерами и была интересна тема защиты информации. В процессе обучения познакомился с таргетированной рекламой, понемногу начал читать разное, и вскоре купил свой первый курс. Понял, что это именно то, что мне действительно нравится. Потом мне предложили курс от Qmarketing acedemy, он был максимально наполнен информацией по всем отраслям digital маркетинга, наверное, это лучший курс на рынке сейчас.

В СПЛАТ я захотел стажироваться, потому что это очень хорошая возможность научиться работать в коллективе и набраться опыта. Во время стажировки я выполнял много разных заданий, благодаря чему я попробовал себя в разных направлениях маркетинга и получил много опыта, сложностей у меня не возникало».

Поиск своего пути – это длительный и не всегда линейный процесс. У подростка могут меняться приоритеты прямо в процессе обучения – и это нормально. Ване интересно направление, связанное с цифровыми технологиями – обе профессии, в которых он пробует себя, принадлежат этой сфере. В дальнейшем Ваня сможет использовать все полученные навыки, ведь сегодня востребованы специалисты с широким спектром компетенций.

Скачать
Скачать

Отчет о работе фонда за июль 2021

В июле наконец-то вышел ролик о трудовых стажировках для подростков из детских домов. О том, что им дал этот опыт, рассказали сами ребята – участники программы прошлых лет и наши партнеры-работодатели: https://www.youtube.com/watch?v=fIyVfOLjkYI

Тем временем программа продолжается, и еще для двух ребят мы организовали летние стажировки, по направлениям, которые выбрали сами подростки. Никита (имя изменено) из Непецинского детского дома работал в автосервисе Аuto-city Коломна: https://ehands.ru/news/a-stazhirovka-v-auto-city/. А Виктор из ЦССВ «Каховские ромашки» стажировался в IT отделе компании SPLAT, в роли помощника системного администратора: https://ehands.ru/news/a-individualnaya-stazhirovka-v..

Вместе с нашими новыми партнерами компанией «Кухонный двор» мы готовились к групповой стажировке для ребят из Непецинского детского дома, которая будет проходить в первой половине августа.

С 1 июля стартовал наш новый проект «Я наставник!», ставший победителем конкурса Фонда президентских грантов. Проект был разработан с целью поддержать наставнические пары и является частью программы сопровождения пар. Нашим волонтерам мы помогаем оставаться в контакте со своими ценностями, снова и снова находить глубокие смыслы наставничества. А подопечные подростки вместе со своими наставниками будут осваивать азы новых профессий на одном из творческих курсов: https://ehands.ru/news/a-start-proekta-ya-nastavnik/

В Калязинском детском доме «Родничок» продолжалась работа наших кружков, дополнительные занятия с логопедами и психологами. Всего за месяц проведено 120 часов доп.занятий.

Получено средств в июле:
Пожертвования юридических лиц: 129 380,00
Пожертвования частных лиц (в том числе собранные через платформы Нужна помощь, Благо.ру, Добро.майл.ру): 96 477,46
День фонда в «Лавке радостей»: 19 400,00
Грант от Фонда президентских грантов: 950 072,64
ИТОГО: 1 195 330,10

Израсходовано средств в июле:
Программа «Я выбираю профессию» (координация, консультационные услуги, оплата гостиницы для проживания детей на стажировке, выдача подотчетных на проезд, питание и мероприятия для детей): 180 860,79
Программа «Наставничество» (координация, консультационные услуги): 66 721,18
Проект «Я наставник!»: 31 978,00
Программа «Точка роста» (координация, оплата труда психологов, логопедов и преподавателей кружков за июнь): 161 279,69
Общие расходы фонда (оплата труда админ. персонала, консультационные услуги, мобильная связь, аренда офиса, банковские комиссии, Такском): 91 270,88
ИТОГО: 532 110,54

Скачать
Скачать

Интервью с трудовым наставником

– Меня зовут Арсений, я руководитель отдела международной логистики в компании SPLAT и член Комитета Добрых Дел (КДД) – саморегулируемого сообщества сотрудников компании, который занимается реализацией социальных проектов и развитием корпоративного волонтерства в SPLAT.

Мы начали сотрудничать с фондом «В твоих руках» в 2017 году. Я присоединился чуть позже – это была летняя стажировка подростков в нашей компании. Первую неделю ребята работали на складе в Истре, вторую – в московском офисе. По выходным для них проводились разные мероприятия, где, как в квестах, надо было решать разные задачи на развитие социальных навыков. Сотрудники SPLAT приходили по выходным в качестве волонтеров.

Мне кажется, волонтеры – это такой тип людей с определенным складом личности. У них есть стремление помогать ближнему, развита эмпатия. Многие у нас в компании самостоятельно занимаются благотворительными проектами. И когда КДД предлагает участвовать в проектах компании – активно присоединяются.
Мне тоже было безумно интересно поработать с детьми, и вот уже пару лет я участвую в программе стажировок.

Я начинал как трудовой наставник для молодого парня в отделе логистики. А уже через год я был организатором стажировок со стороны КДД.

Когда я был трудовым наставником, я не особо понимал, с чем придется столкнуться. Знал, что придет парнишка 16 лет, из детского дома. Другое поколение, свое восприятие жизни. Как он воспримет задачи, которые мы ему поставим?

Я понимал, что могут быть неожиданные ситуации. Не стоило ждать, что это будет так, словно вышел обычный новый сотрудник к нам в отдел. С одной стороны, стажер может опоздать, или не справиться с задачей – это мы все понимали. С другой стороны, эти наши опасения не оправдались. А настоящей трудностью стало найти такие задачи, которые и нам, как работодателям, важны, и молодому, еще не определившемуся с направлением, парню были бы интересны. Сложно было найти что-то, что замотивирует, вызовет интерес, потому что, ну, тебе 16 лет – хочется с ребятами пообщаться, пойти на кухню попить горячий шоколад, снова пообщаться… Но, мне кажется, мы прилично загрузили стажерскую неделю разными заданиями – парень справлялся. Учился пользоваться поисковиком, находить сведения, заносить в таблицу. В целом, некое углубление в профессию было.

Мне было интересно это общение, как наставнику. А уже через год я больше погрузился в организацию процессов: 10-12 ребят приезжают к нам на две недели – надо и со складом, и с офисом, и с фондом все координировать, чтобы вовремя доставили ребят на работу и потом обратно, в хостел. Всем оформить пропуска. Сделать так, чтобы никто не опоздал, и у сотрудников не «поплыл» рабочий график.

Ребята попросили дать им поработать на фасовке на полтора часа больше, чем изначально планировали. Им было интересно, хотели догнать «взрослую» норму за день. Мы с отделом кадров выясняли, не будет ли нарушением договора такая «продленка» – вот такие задачи надо было решать время от времени.

Как организатор, я понимал, что быть трудовым наставником – это ответственность и дополнительная нагрузка. Нужно давать стажеру задания, следить за выполнением, помогать, объяснять. Если ребенок не будет справляться или будет слишком много вопросов задавать, я допускал, что наставник может отказаться от участия, просто потому, что начались бы трудности с выполнением своих непосредственных задач.

К счастью, каких-то внештатных ситуаций не было. По обратной связи от коллег я могу судить, что все получилось намного спокойнее, чем мы ждали. Нельзя сказать, что ребята с горящими глазами выполняли все задания, но они были достаточно дисциплинированы, а в некоторых моментах мы встречали настоящий интерес.

Мы сейчас поговорили с одним стажером, Тамарой. Она попала в IT-отдел, и ей там очень нравилось. Хорошо выполняла задачи, ее хвалили. Это определенная такая отдача, возрастает самооценка. Хочется, чтобы ребята с помощью такого опыта получали необходимую порцию веры в себя.

Я думаю, что ребятам из детских домов нужен полноценный опыт профориентационных экскурсий и стажировок. Это как раз тот возраст, когда можно и нужно все пробовать, искать себя. Мы живем в очень динамичном мире, сейчас уже не то время, когда нужно было выбрать одну профессию и всю жизнь в ней сидеть.

И еще есть задача социализации. Одно дело, когда дети общаются с другими детьми из детских домов. Другое дело – разные люди разных специальностей, разных возрастов, в разной обстановке. Это шанс посмотреть мир и почувствовать себя его частью.

Это определенная ответственность для любого современного бизнеса – помогать создавать то самое общество, в котором мы живем. А сотрудники, которые принимают участие в подобных проектах, больше вовлечены и мотивированны на выполнение трудовых обязанностей. Такие мероприятия помогают создавать корпоративную культуру, наполняют дополнительным смыслом трудовой день.

Скачать
Скачать

Завершение стажировки в “Кухонном Дворе”

Вот и завершилась двухнедельная стажировка наших подростков в компании Кухонный Двор.
По традиции впечатлениями делятся сами ребята:

«Благодаря фонду мы попробовали на себе такое слово как работа. Мы увидели много нового, побывали в разных местах в Москве и в Люберцах. Провели очень классно время с сотрудниками фонда.
С самого начала было немножко трудно, ведь это новые места, новые знакомства и первая серьезная работа. Было непривычно вставать летом рано утром, а потом ездить самим на работу и возвращаться в отель. Уставали все ребята, особенно если после работы были поездки в Москву.
Работа в «Кухонном Дворе» понравилась каждому стажеру! Для Ярослава оказалось приятным сюрпризом, что коллеги на фабрике поздравили его с днем рождения. Буквально все были очень удивлены, когда увидели своими глазами такой дружный коллектив в КД.

Даниил, Ярослав и Алишер благодарят своего куратора на производстве Орлову Жанну – за помощь, поддержку и приятно проведенное время. От стажеров центрального офиса спасибо их кураторам Марии, Ирине Корзуниной и Службе персонала – за наставничество, помощь и новые знания. Спасибо Дизайн-студии и куратору стажера Алишера – Александру Моисееву. Спасибо Наталье Богдан за то, что некоторым ребятам удалось попробовать себя в нескольких направлениях.
Огромное спасибо фонду и компании за запоминающуюся стажировку и проведенное время!»

Мы тоже хотим поблагодарить наших партнеров компанию «Кухонный двор» – за то, что так щедро делились с ребятами не только своим опытом и знаниями, но и душевным теплом, обучали, поддерживали и вдохновляли юных стажеров.

И мы очень признательны КДД компании SPLAT за финансовую помощь в проведении программы.
Спасибо всем, кто поддерживает работу нашего фонда – все наши программы работают благодаря вам!

Скачать
Скачать

Групповая стажировка в компании “Кухонный Двор” продолжается

Прошла неделя и вот впечатления ребят.

«Всем Привет!!!
Сегодня я расскажу о том, как прошла наша 1 неделя стажировки. Каждый день, каждая группа работала с 10 до 3. Мальчики на фабрике, а девочки в офисе. Дальше мы все добирались до отеля и примерно к 4 все уже были в отеле. Потом мы решали квесты от фонда, это были совершенно непохожие друг на друга задания: посчитать поездку в Питер на выходные для троих, найти и приготовить лёгкий, быстрый и недорогой десерт. В среду у нас было задание, связанное с Москвой. Нам нужно было сделать общую фотографию в парке Зарядье, фотографию распечатать и отправить Почтой России директору нашего учреждения. Это было целое приключение, в плане того как найти эти места, покушать и добраться. Также было целое приключение – это возвращение обратно домой, потому что мы сели не на ту электричку, и нам пришлось заказывать такси. Но нам всем очень понравился этот день. В четверг у нас у всех была экскурсия на фабрику компании “Кухонный двор”. Закончилась эта экскурсия раньше 3, и мы приехали домой пораньше. Этот день мы назвали мини выходной. В пятницу после работы на ужин у нас был плов. К нам приехала Наталья из офиса “Кухонного двора”, и мы вместе с ней готовили плов. Это было безумно вкусно. Также мы немножко поиграли. Суббота у нас началась поздно, мы все решили хорошо отоспаться, а потом заниматься другими делами. Кстати, у нас на завтрак были блинчики с творогом. Весь субботний день мы провели на даче у наставницы нашего друга. У нее мы катались на великах, купались в озере, кушали и пили чай из самовара. Воскресенье мы поехали на ВДНХ, у нас была экскурсия “Автомобили первых лиц государства”. А дальше отправились в Лазертаг. Этот день был очень интересным и насыщенным.

Спасибо большое фонду за такие интересные дни и выходные! Также большое спасибо компании “Кухонный Двор»!»

Скачать
Скачать

Индивидуальная стажировка в SPLAT

С 12 июля по 4 августа подросток из ЦССВ «Каховские ромашки» проходил индивидуальную стажировку в компании SPLAT. Из-за ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией, стажировка проходила удаленно. Компания выделила ноутбук парню, и в течение трех недель работа шла онлайн. Виктор* (имя изменено) хочет поступать на системного администратора, поэтому стажировка проходила в отделе IT.

«Я хотел стажировку по специальности помощник системного администратора, так как мне это профессия интересна, – говорит Виктор. – Хотел узнать, какие трудности есть в этой профессии и иметь больше понимания, что там нужно делать. Мне предложили такую стажировку в компании SPLAT. До этого я был здесь на профпробе, для меня эта компания была уже знакома, и я с радостью согласился. Я подготовил необходимые документы для устройства на стажировку и приступил к ней с 12 июля. Мне выделили ноутбук, трудового наставника и дали задание. Сам процесс стажировки для меня оказался не очень трудным, хотя у меня не сразу все получалось и поначалу было сложно привыкнуть к рабочему режиму. Но в процессе все становилось понятнее и выработалась привычка. Эта стажировка мне дала новые знания в excel, понимание, что такое работа, особенно удаленная, и то, что это не так просто, как кажется. Спасибо компании SPLAT за то, что дали попробовать себя в этом деле!»

Скачать
Скачать

1-ый день трудовой стажировки в компании “Кухонный двор”

1 августа на программу групповых стажировок приехали подростки из Непецино. В этом году ребят на стажировку приняли наши новые замечательные партнеры – компания Кухонный Двор. А финансово поддержали программу и помогли оплатить жилье, продукты, проезд для детей и орг.расходы наши давние друзья и постоянные партнеры – Комитет Добрых Дел компании SPLAT.

О первом рабочем дне рассказывает Марина, одна из участниц программы:
«Всем привет!
Сегодня я расскажу о том, как прошел наш первый день долгожданной стажировки в компании “Кухонный двор”. День начался у нас с 7:30, ближе к 8 часам мальчики приготовили для всех завтрак. Заряд бодрости заключался в том, что мы ели хлопья с молоком, пили вкусный кофе, с бомбическими сэндвичами. К 9 часами мы все выдвинулись в путь. Разделились на 2 группы по 3 человека. Одна группа стажировалась на производстве, а другая – в центральном офисе. На места назначения мы двигались на маршрутках, но в разных направлениях. Группы отличались не только месторасположением стажировок, но и видами деятельности. Первая группа стажировалась на фабрике и занималась сортировкой, укладкой, комплектацией. Вторая группа находилась в центральном офисе. Работали в отеле кадров, маркетинга и менеджмента. Но вначале для каждой группы провели экскурсии в том месте, где предстоит работать.

Стажируется каждая группа с 10 до 15:00, обед у нас с 12 до 12:30. Обед понравился всем! Обратно в отель все мы возвращались на электричке, по дороге мы зашли в магазин и купили продукты на ужин и на завтрак. На ужин мы приготовили жаренную куриную грудку с вареной картошкой и салат. Перед ужином сходили на Кореневский карьер. Мы там очень хорошо отдохнули. Поплавали, полежали на хорошем песочке и потанцевали под музыку. Ну и конечно, закопали нашего друга в песок.

Вечером мы все вместе поужинали, каждый поделился своими впечатлениями. Подводя итоги, можно понять, что нам всем безумно сильно понравился день и наши новые рабочие места. Спасибо большое фонду и компании, в которой мы стажируемся!»

Благодарим компанию Кухонный Двор за идеальную организацию всех рабочих процессов, чуткое отношение к юным стажерам, радушный прием и глубокую включенность в умную благотворительность !

Скачать
Скачать

Старт проекта “Я-наставник”

В прошедшую субботу, 31 июля, стартовал проект «Я-наставник!» – победитель конкурса Фонда президентских грантов.

Проект был разработан с целью поддержать наставнические пары и является частью программы сопровождения пар. Нашим дорогим волонтерам мы помогаем оставаться в контакте со своими ценностями, снова и снова находить глубокие смыслы наставничества. А подопечные подростки вместе с наставниками будут осваивать азы новых профессий на одном из творческих курсов.

А пока немного обратной связи от одной из участников тренинга, нашей наставницы Анны Кузнецовой:

“Утро, начатое со слов “В зоне комфорта никто никогда не был, но все хотят из неё выйти” – сделало мой день. Очень рада была снова оказаться в кругу единомышленников, как одеялом укрыться вашей сопричастностью, получить заряд позитива, восстановить собственный ресурс и уверенно идти дальше. Спасибо фонду за такое увлекательное путешествие, за отличную организацию и за то, что собираете наставников вместе. Спасибо потрясающей Марии Гориной за возможность посмотреть на жизнь ребёнка из детского дома через игру. Прочувствовать на себе всю тяжесть ноши, которую вынуждены тянуть на себе дети из системы, потому что им никто не дал право выбора и отобрал право голоса. Ещё раз осознать Важность и Необходимость присутствия своего личного взрослого для каждого ребёнка из системы. И, конечно, спасибо за тонкий юмор и поддержание лёгкой и дружественной атмосферы на протяжении всего тренинга”.

Скачать
Скачать

Интервью с Дианой Авеланхо

– Меня зовут Диана Авеланхо, я парикмахер, руководитель салона красоты. Иногда у меня появлялась мысль взять ребенка из детского дома, но это казалось очень серьезным, сложным шагом, а тут через фонд «В твоих руках» появилась возможность помочь подростку из интерната, взяв его на стажировку в салон, и я решила откликнуться.

Первой ко мне пришла Татьяна. Ей было 17 лет, на следующий год она заканчивала колледж. Училась на парикмахерских курсах, но практики еще не было.

Девочка изначально была зажатая, стеснительная. Мы сразу с ней поговорили, я ей сказала, что здесь не кусают, страшно не будет. Можешь стоять рядом, задавать вопросы, мыть клиентам голову…

В самом начале я для себя обдумала важный момент – не становиться «мамой», быть руководителем, трудовым наставником. И с Артемом, сотрудником фонда, мы это обсудили. Он подтвердил, что позицию «родителя» занимать не нужно.

Когда я сама начинала работать парикмахером, при устройстве на работу все спрашивали про опыт, а где его взять? Нужны мастера, которые умеют все, быстро во все вникают, но этого нет у молодых специалистов. Чисто с человеческой точки зрения для Тани опыт в нашей студии был более щадящий, потому что мы давали ей время вникнуть в тонкости и освоиться.

Какие были ожидания? Самые разные, я не знала, какой будет ребенок, сможем мы найти контакт, не сможем. Татьяна – достаточно замкнутый ребенок, не сразу получилось ее адаптировать. Со мной-то она нашла контакт, но еще же есть коллектив, 15 человек, плюс общение с клиентами. Подписывать на ней табличку, что она ребенок из интерната, никто не хотел. Даже сотрудникам я не представляла ее, как ребенка из детского дома – просто взяла ученицу. Спросила Таню: если тебе комфортно, я могу сказать, что ты из интерната. Она ответила: «Нет, мне и так нормально».

Потом, в течение года, когда проходили стажировки, мой коллектив узнал, что обе девчонки из детского дома (*Позже в этом же салоне стажировалась еще одна девочка – Ия). Но это не было как «ой, бедные-несчастные, давайте мы вам поможем». Нет, мы уже как-то подружились, девочки становились частью команды естественным путем. Я считаю, это лучшее, что могло быть.

Что запомнилось? Есть два момента, которые отложились у меня в памяти. Я принимала участие в одном благотворительном проекте «Город чистоты». Мы ездили в дом престарелых, им требовался парикмахер. Объем работ был огромным – всего за несколько часов нужно было сделать укладку 80 пожилым женщинам. Я должна была работать с мастерами из других салонов, но что-то случилось, и они не смогли поехать. Тогда я позвонила Татьяне буквально ночью, попросила помочь, и она сразу же согласилась. Приехать нужно было к шести утра. Я сильно переживала, что она проспит. Нет. Она приехала даже раньше.

Мы с Татьяной разделились: что-то сложное – это ко мне, а что-то проще отдавала ей. Поначалу ей было страшно. Я видела – руки тряслись, она переживала. Но ни слова не сказала, что «я не возьмусь, не хочу, не буду», молодец! Был такой момент, когда одна леди пожилого возраста, очень специфичная, начала скандалить. Я была занята с другой женщиной, но наблюдала, как Таня выйдет из ситуации. Она очень спокойно всё объяснила, сказала, что она еще ученица, извинилась, что у нее нет такого опыта. Предложила подождать мастера, чтобы доделать укладку, но в итоге они справились самостоятельно. Танюха держалась молодцом. Потом, уже когда мероприятие закончилось, она расплакалась – сказалось нервное напряжение. Но в моменте выдержала, вот это очень важно.

У нас в студии тоже были моменты, когда Таня говорила, что сложно. Я сама когда-то училась, и знаю, насколько большой объем информации нужно выучить за один месяц. Сразу Тане сказала: «Не переживай, ты половину информации не запомнишь, просто смотри и задавай вопросы, по ходу». Так как у меня было много сложных работ в тот период – опыт был колоссальный.

У каждого мастера есть плюсы и минусы, вот Таня – она была «причесочник»: укладки, макияжи, она очень красиво рисовала, у нее есть художественный вкус. Как замотивировать человека без опыта? Дать ему что-то, чтобы он получал обратную связь, удовольствие. У Тани хорошо получалось плести косы. Я ей раз в день давала задание – сделай укладку, помой, заплети… Ей это нравилось, у нее это получалось. Она получала дозу счастья. А потом «несчастный» момент, когда нужно было учить формулы, правила. Так сложилось, что был еще мальчик на стажировке в студии. То есть они вдвоем, два студента, сидели и зубрили. Потом уже сдавали экзамены мне.

Позже к нам пришла еще одна девочка, Ия. Буквально через месяц после Тани. Ия постарше. С ней у меня тоже был интересный опыт. Там ребенок совершенно другой. Она лучезарная, более открытая, раскрепощенная. При этом довольно скромная.

Вот был случай. Ия училась делать брови, у нее получалось хорошо, и я ей сказала: «А ты не хочешь попробовать?», у меня как раз не было мастера-бровиста на тот момент. Она говорит: «Мне страшно». Ну, давай мы будем предупреждать, что ты без опыта. И вот приходит клиент, мужчина, за собой следящий. Он ко мне обычно ходил, а я зашиваюсь. «Вот у меня есть ученица, она очень хорошо делает». Посмотрел такой: «Она? Ну ладно». Она вокруг него: «А вам не больно? А вам то, а вам сё». Сделала хорошую форму бровей. Он ей оставил 100 рублей чаевых, и она бегала по салону, кричала-визжала, что она сама заработала эти деньги. Это её первые деньги, ей никто не подарил. Я не ожидала, что ребенок будет радоваться именно тому, что она сама заработала. Что вот именно сама, по-честному. По-взрослому.

В принципе, телефоны у них были лучше, чем у моего ребенка. Одежда у них была лучше… У них было всё. Что действительно нужно этим детям – это бытовые какие-то мелочи, на которые мы, люди, выросшие в полноценных семьях, даже не обращаем внимания. То есть, был вопрос, а пакетик с чаем – без сахара? Было много нюансов, которые для меня очевидны, а для них это целое открытие.

Что мне дал этот опыт? Прежде всего, мои ванильные грезы быть мамочкой ребенка из детского дома отпали. Я поняла, какая это большая ответственность брать ребенка, чужого ребенка. Со своим иногда не знаешь, как справиться. А тут постоянно надо фильтровать всё – действия, слова. Очень искаженно воспринимается информация во многом. Это трудно, и, наверное, я еще пока до этого не доросла.
Это был опыт про честность с собой. Я не была для них супер-хорошей, я не была супер-плохой. Выбрала какую-то нейтральную позицию старшего товарища. Задача – найти общий язык с подростком, которого видишь впервые.

Зачем это нужно ребятам? Давайте будем честными, у обычных ребят не всегда есть возможность сразу влиться в общество – все мы были выпускниками, нас пинали, говорили: «Вы неопытные, уходите». А здесь ситуация немного иная. Дети и так настроены по-другому к этому миру, знают, что их бросили. У многих внутри сидит этот жучок. А тут еще и на работе отшивают. Они такие потерянные. Не знают, куда идти и что делать. Где попробовать себя в какой-то профессии. Если бы у меня в свое время была возможность попробовать себя по той специальности, на которую я отучилась, это был бы бесценный опыт. Такой опыт нужен всем людям. А ребятам из детских домов вдвойне, потому что они сами по себе очень замкнутые, им сложнее найти первую работу.

У них куча страхов. У них больше страхов, чем у взрослых, которые их берут. Поэтому берите на стажировку детей! Смысл бояться, не попробовав? Я попробовала и если выпадет еще шанс, снова попробую.

Люди, которые искренне к этому пришли, они и с детьми поладят нормально. А кто хочет для галочки это сделать, лучше тогда и не начинать.

Скачать
Скачать

Отчет о работе фонда за июнь

«Я выбираю профессию»:
Весь месяц мы тестировали на пилотной группе ребят, согласившихся стать первопроходцами, курс по подготовке к самостоятельному трудоустройству. Как мы и ожидали, воронка отсева оказалась стандартной: из 10 человек, записавшихся на обучение, до конца курса дошли только двое. У одного из них еще остались «хвосты» по домашним заданиям. Тем не менее, 17-летний Игорь*(имя изменено) из ЦССВ «Каховских ромашек» самостоятельно нашел нужные вакансии, составил и отправил резюме, прошел многоступенчатое собеседование в одной из компаний и получил приглашение на работу. К сожалению, он был вынужден со всеми ребятами поехать в лагерь. Работодатель обещал дождаться его к сентябрю – надеемся, так и будет.

Второй парень, выпускник Непецинского детского дома, сейчас договаривается о собеседованиях. Держим руку на пульсе и следим за успехами ребят!

В июне мы организовали 2 профпробы: ребята познакомились с профессией видеомонтажера и системного администратора. А у наших девчонок из Раменского района прошло 2 насыщенных занятия с профессиональным фотографом.

«Наставничество»:
Летом большинство подростков разъезжается по лагерям, поэтому наставники поддерживают с ними связь удаленно. А мы тем временем собрались с нашими прекрасными волонтерами на Можайском водохранилище и отметили День Наставника-2021. Это день, когда мы заряжаемся друг от друга вдохновением, ресурсом, командным духом и готовностью продолжать свой общий – и в то же время у каждого особенный – путь.

Еще в июле мы провели два семинара: первый для волонтеров БФ «Детский дом» — у ребят уже есть опыт общения с подростками из интернатов и детских домов, но им хотелось узнать больше именно про возможности Наставничества. Мы говорили о том, что регулярное общение с наставником в течение нескольких лет может значительно повлиять на становление подростка и его судьбу, в отличие от стихийного общения с разными волонтерами.

Второй семинар — для страховой компании «Альянс». На семинаре сотрудники узнали:
– что такое «умная благотворительность» или почему не надо везти в детский дом подарки;
– можно ли доверять благотворительным фондам;
– какая помощь самая эффективная;
– кто такой наставник, какие у него задачи;
– кто может стать наставником;
– как волонтерство меняет жизнь к лучшему.

«Точка роста»:
в Калязинском детском доме в июне дети в лагерь не уехали, поэтому здесь продолжалась работа наших кружков, дополнительные занятия с логопедами и психологами. Всего за месяц проведено 190 часов доп.занятий. Два сотрудника учреждения успешно закончили первую ступень курса Школы игровой логопедии, посвященного запуску речи у неговорящих детей.

Получено средств в июне:
Пожертвования юридических лиц: 5 000,00
Пожертвования частных лиц (в том числе собранные через платформы Нужна помощь, Благо.ру, Добро.майл.ру): 115 523,92
Средства, собранные в ящики для благотворительных пожертвований: 35 942,00
ИТОГО: 156 465,92

Израсходовано средств в июне:
Программа «Я выбираю профессию» (координация, консультационные услуги): 87 514,23
Программа «Наставничество» (координация, оплата психологов, консультационные услуги): 104 007,61
Программа «Точка роста» (координация, оплата труда репетиторов и преподавателей кружков за май): 199 416,61
Программа «Соучастие» (материальная помощь семьям, воспитывающим детей с особенностями развития): 9 500,00
Общие расходы фонда (оплата труда админ. персонала, консультационные услуги, мобильная связь, аренда офиса, банковские комиссии, пени, налог УСН): 86 256,15
Возмещение перерасхода подотчетных авансовых средств (оплата почтовых услуг): 2 752,89
ИТОГО: 489 447,49

Скачать
Скачать

Стажировка в Аuto-city

1 июля началась индивидуальная стажировка для подростка из Непецинского детского дома.

Несколько месяцев назад мы организовали для Никиты (имя изменено) профпробу в автосервисе Аuto-city Коломна. Во время встречи мальчик решил, что хочет учиться на автомеханика. Для того, чтобы лето прошло с пользой, мы договорились о стажировке в этом же автосервисе.

Каждый день подросток самостоятельно приезжает в автосервис и работает там по 6 часов. Руководитель Аuto-city поделился с нами, что Никита проявляет инициативу и схватывает все на лету.

Такие стажировки дают возможность понять, что за профессию ты выбрал и как в ней развиваться. К следующему лету парень уже будет с опытом и сможет найти стажировку самостоятельно.

Скачать
Скачать

Выпускники и работодатели о трудовых стажировках

Мы попросили выпускников детских домов рассказать о том, что им дал опыт трудовых стажировок. А работодатели делятся своими впечатлениями от общения с подростками.

Готовы помочь подростку из детского дома? Возьмите его на стажировку в свою компанию! Наш фонд поможет с организацией и будет сопровождать подростка на всех этапах.

Скачать
Скачать

Обучение для педагогов

В марте два педагога Калязинского детского дома начали обучение в Школе игровой логопедии логопедического центра «Территория речи».

Первый модуль курса был посвящен запуску речи с опорой на жест через подражание и эмоциональное вовлечение. Теория, анализ «живых занятий с полей», выполнение домашних заданий, супервизии – буквально с первых уроков наши педагоги начали практиковать новые навыки во время занятий с детьми и стали получать заметные результаты. Это вдохновило самих педагогов и, главное, у малышей появился шанс выйти на новый уровень в развитии!

Мы благодарим «Территорию речи» за предоставленные возможности. Ниже – отзывы самих педагогов, которые недавно закончили курс и получили сертификаты:

«Я в восторге от простейших, но эффективных вещей. Преподаватели молодцы. После каждого урока я снимаю небольшое видео с ребенком по определенной теме. Несмотря на то, что я пока учусь, уже есть успехи. И это очень стимулирует. Ещё раз огромное спасибо за такую возможность».

«Я была поражена результатами занятий. Превосходная методика, превосходные преподаватели! Здорово, что сразу супервизия! Ещё раз огромное спасибо».

Скачать
Скачать

Отчет о работе фонда за май 2021 г.

Программа «Наставничество»:
В мае еще у одного ребенка появился старший друг –
мы познакомили новую пару в детском доме «Радуга». А для подростков, которые уже полгода участвуют в программе, провели очередную сессию с психологом и куратором.
В этот раз все дети, отмечая изменения с прошлой сессии, говорили, что стали больше доверять своему наставнику. Каждый подросток планирует общаться со своим старшим другом и дальше, даже когда истекут два года обязательных встреч.

16 мая состоялся долгожданный Клуб наставников. Волонтеры делились друг с другом впечатлениями от общения с ребятами – у кого-то все безоблачно, в некоторых парах есть свои особенности в общении с ребенком. Иногда это зависит не только от характера наставника и подопечного, но и от изменившихся обстоятельств: некоторые дети уже проживают в приемных семьях и задача наставника – построить доверительные отношения с опекуном, чтобы иметь возможность продолжить общаться с ребенком. В нашей программе несколько таких пар, этот ценный опыт может пригодиться и тем наставникам, чьи дети еще в детском доме.

Программа «Я выбираю профессию»:
Мы провели две профпробы для подростков из замещающих семей Раменского района и из ЦССВ «Каховские ромашки». Девушка из Раменского познакомилась с профессией врача. А подросток из «Каховских ромашек» встретился с профессиональным токарем. Знакомство было продуктивным – подросток проявил настоящий интерес к работе за станком и наш волонтер Юрий предложил с сентября приходить к нему в мастерскую раз в неделю и знакомиться с тонкостям токарного дела.

В компании Dental Card продолжает стажироваться Таисия, воспитанница «Каховских ромашек». За это время девушка приобрела навыки продвижения одного из аккаунтов компании в Инстаграмм и получила опыт настоящей работы. Мы благодарны Dental Card за заботу о будущем подростков из детских домов и за предоставленные возможности для нашей подопечной.

Совместно с профориенталогами и HR-специалистами мы разработали новый модуль программы профориентации и подготовки к трудоустройству и уже в июне будем «обкатывать» его в тестовой группе выпускников.

Программа «Точка роста»: В Калязинском детском доме «Родничок» наши педагоги провели 269 часов дополнительных занятий. Ребята занимались с репетиторами по математике, русскому языку, развитию речи. Дополнительно посещали логопеда и психолога. Плели из лозы, учились готовить простые и вкусные блюда из доступных продуктов, осваивали разные художественные техники в творческой мастерской.

Два сотрудника детского дома завершили обучение на первом модуле «Школы игровой логопедии».

Ну а еще мы доделали и запустили новый сайт фонда: ehands.ru. Закончили монтаж видео-ролика, в котором наши выпускники и представители компаний расскажут о том, зачем нужны трудовые стажировки для подростков из детских домов. Совсем скоро вы сможете увидеть его на сайте и в соцсетях фонда.

Получено средств в мае:
Пожертвования юридических лиц: 10 400,00
Пожертвования частных лиц (в том числе собранные через платформы Нужна помощь, Благо.ру, Добро.майл.ру, Планета.ру): 106 996,82
ИТОГО: 117 396,82

Израсходовано средств в мае:
Программа «Я выбираю профессию» (координация, консультационные услуги): 87 697,22
Программа «Наставничество» (координация, оплата психологов, консультационные услуги): 98 915,43
Программа «Точка роста» (координация, оплата труда репетиторов и преподавателей кружков за апрель): 205 209,73
Программа «Соучастие» (материальная помощь семьям, воспитывающим детей с особенностями развития): 10 000,00
Общие расходы фонда (оплата труда админ. персонала, консультационные услуги, мобильная связь, аренда офиса, банковские комиссии, членские взносы в благотворительное собрание «Все вместе»): 89 164,79
ИТОГО: 490 987,17

Скачать
Скачать

День Наставника 2021

Мы собрались за городом, на берегу большого озера. Накрыли праздничный стол и стали ждать дорогих гостей. И прожили целое приключение за один летний день – волны нежно качали наш волшебный плот, а быстрая лодка легко уносила на другой берег, делая праздник широким, безграничным. Лучшего способа отметить День Наставника и быть не могло!

Наши волонтеры шутили, что так легко общаться, потому что отбор в наставники – 1 к 10. Значит ли это, что 9 человек, не дошедших до общения с подростком, не годятся в волонтеры? Конечно же нет! Многие, закончившие Школу наставников, остаются с нами в других проектах, если по каким-то причинам Наставничество им не подошло. И уж точно каждый, кто прошел наш тренинг, узнал лучше себя, свои сильные стороны и, главное, узнал о том, чем на самом деле можно помочь детям-сиротам.

А те, кто решился общаться с подростком, оставшимся без родителей, обретают не только младшего друга, но и целое сообщество близких людей. Об этом рассказала Настя Травина, одна из наставниц:

«Хочется пропеть «На маленьком плотууу…» Но плот оказался совсем немаленьким. Каждый раз думаю о том, что маленькое решение пойти в наставники к @ehands_charity в 2020 году навечно занесено в список лучших жизненных решений. И это подтверждается каждый раз при общении с моим ребёнком, при общении с самим фондом и при общении с другими наставниками.

Всем, кто спрашивал меня о прохождении “Школы наставников” я отвечала: представьте себе, что вы оказались в обществе, в котором у каждого его члена одинаковые ценности: толерантность, этичность, честность, открытость и бесконечно доброе сердце. Когда вы продолжаете друг за другом фразу, думаете в одном направлении и дополняете друг друга своим уникальным жизненным опытом. Когда вас всех радует одна и та же вещь: дать почувствовать другому его значимость и уникальность, не обесценивать свои и чужие эмоции и чувства. Когда все понимают и принимают другого, отличного от него человека.

К моему счастью, я оказалась в таком обществе. И от общения с его членами на сердце так тепло, хорошо, уютно. Я просто нашла свой неиссякаемый источник вдохновения, которого так не хватало мне там, до моего решения. Просто я нашла свою стаю, свой безопасный уголок в огромном мире, свой поток энергии, своё спасение. Маленькое решение пойти в наставники оказалось совсем немаленьким в масштабе моего мира. Да, плот оказался совсем немаленьким и спасибо Благотворительный фонд “В твоих руках”, что помогли это рассмотреть».

Скачать
Скачать

Золотое сечение в кадре

1 июня наши девочки из Раменского района отправились на вторую встречу с фотографом. И не просто встречу, а интенсивное трехчасовое занятие. За это время девочки успели сделать экскурс в историю фотографии (а вы знаете, что такое дагерротип?), узнали, что такое диафрагма, выдержка и светочувствительность, познакомились с правилом золотого сечения в кадре. И сразу отправились практиковаться – ведь даже в обычных смартфонах есть режим ручной съемки.

Спасибо большое Дмитрию Никитину за супер интересное занятие и умение заражать любовью к фотографии! Все девчонки хотят продолжать учиться дальше. К следующей встречи они должны выполнить непростое домашнее задание – ждем интересные кадры!

Скачать
Скачать

Новые профессии

2 июня выпускник Непецинского детского дома познакомился с профессией видеомонтажера. «Мне эта встреча дала мотивацию , надежду , любопытность, веру в себя и в свои силы, – говорит Л. – Много нового узнал , что-то для себя подчеркнул , что-то убрал из мыслей. В общем, мне очень понравилась встреча, буду рад снова пообщаться».

А подросток из из ЦССВ «Каховские ромашки» 1 июня побывал в компании SPLAT: «Сегодня я познакомился более глубоко с профессией системного администратора, – рассказывает В. – Знакомство началось с программы, которая позволяет сотрудникам компании отправлять системному администратору заявки о поломке компьютера. Я узнал, как работает сервер и для чего он нужен в таких крупных компаниях. Еще я познакомился с хорошим дружным слаженным коллективом. Мне очень понравился офис с уютным интерьером и что можно во время перерыва пойти и выпить чай или кофе».

Благодарим Павла за знакомство с профессией видеомонтажер и компанию Splat за участие в программе профориентации. Вы помогаете подросткам сделать очень важный жизненный выбор – выбор своего пути в профессию!

Скачать
Скачать

Дети о наставниках

В прошлую пятницу, 28 мая, у подростков из московского детского дома «Радуга» состоялась очередная сессия с психологом и куратором программы Наставничество. 
Мы регулярно проводим такие встречи с ребятами, чтобы без спешки поговорить с каждым о том, насколько комфортно ему в программе и что нового произошло у них в паре. Это помогает нам наблюдать динамику отношений и при необходимости оказать паре поддержку.

В этот раз все дети, отмечая изменения с прошлой сессии, говорили, что стали больше доверять своему наставнику. На наш вопрос, «Как ты понял, что ему можно доверять?», подростки отвечали так: 
– Он мне не врет. 
– Его слова не расходятся с делом. 
– Поддерживает меня в ситуациях, когда со мной обошлись несправедливо. 
– Слышит, что я люблю, что не люблю, запоминает это. 
– Умеет хранить секреты (я проверял – ничего из моих секретов никому не рассказал). 
– Дает советы, которыми просто так не разбрасываются (очень ценные). 

Мы спрашивали ребят об их ощущениях и будущих планах. Каждый поделился с нами, что планирует общаться с наставником и дальше, даже когда истекут два года обязательных встреч. А пока незаметно пролетело полгода с момента знакомства наших пар. Дорогие наставники, мы поздравляем вас и желаем дальше продолжать в том же духе – судя по откликам детей, у вас отлично получается!) 

В этот же приезд мы познакомили еще одну девочку из «Радуги» с наставницей, которая ждала встречи с ребенком почти год! Но возможность общаться с нашими подростками стоит того, чтобы подождать. Даже если сразу после обучения не нашлось подходящей пары – все случится тогда, когда вы будете готовы) 

Теперь в «Радуге» десять подростков общаются с наставниками и мы верим, что это начало настоящей дружбы.

 

Скачать