Скачать

Профориентационная экскурсия в Глобус

7 мая состоялась профориентационная экскурсия для 8 ребят из Непецинского детского дома в гипермаркет Глобус Косино.
Экскурсия проходила в рамках программы гипермаркета «Стеклянный глобус».

Ребятам показали работу нескольких отделов – мясной, рыбный, суши, ресторан, отдел информации и рекламный. Особенно нас впечатлило, как следят за чистотой и качеством работы в продуктовых отделах. В гипермаркете готовится очень большое количество собственной продукции – например, колбаса, суши и есть даже собственный ресторан на территории магазина. Сотрудники строго придерживаются внутренних правил по приготовлению продуктов. Существуют специальные кухни, в которых все готовится при определённой температуре (около 12-15 градусов), сотрудники в них работают в специальной одежде, чтобы не замерзнуть. Нам показали склады с продуктами, которые разделены на овощные, мясные, фруктовые, рыбные зоны. И в каждой зоне своя температура.

У некоторых сотрудников работа начинается в 4 утра, чтобы покупатели в начале дня смогли приобрести свежеприготовленную продукцию магазина. Чтобы доставить сотрудников на рабочее место в такое время, им вызывают такси, потому что общественный транспорт еще не ходит.
Гипермаркет работает как большой живой организм: все процессы отработаны до автоматизма, любой сотрудник точно знает, как исполнять свои обязанности, чтобы сохранять качество работы магазина.

Благодарим руководство гипермаркета Глобус Косино за гостеприимство – нашим подросткам было интересно познакомиться с внутренними процессами компании и некоторые из них уже высказались, что заинтересованы в стажировке в разных отделах гипермаркета.

Скачать
Скачать

Новости программы профориентации за апрель

13 апреля состоялся профориентационный тренинг для 3 подростков из ЦССВ «Каховские ромашки». Тренинг проводила Ирина, специалист проекта «Любимое дело». Результатом тренинга стало определение основных профессиональных направлений для всех участников, с которыми ребятам предстоит дальше познакомиться и выбрать приоритетную.

А уже 21 апреля 2 воспитанника ЦССВ «Каховские ромашки» отправились в ресторан @easyfood_restaurant , чтобы изнутри познакомиться с профессией повара. Влад, управляющий ресторана, рассказал о своем карьерном пути, о том, как с 14 лет начал работать в этой сфере, и дал ребятам ценные советы.

В этот же день третий подросток из ЦССВ «Каховские ромашки» побывал в столярной мастерской GAFF. Александр, владелец мастерской, не только рассказал парню о профессии столяра и показал инструменты, с которыми он работает, но и познакомил со своими соседями, которые при помощи станка ЧПУ вырезают из дерева крутейшие штуки.

26 апреля ещё один воспитанник ЦССВ «Каховские ромашки» познакомился с профессией автомеханика. Сотрудник компании АРК-сервис рассказал, как выбрать направление в работе по ремонту автомобилей и как можно начать делать первые шаги в профессии автомеханика даже в четырнадцатилетнем возрасте.

Благодарим компании Easy Food, АРК сервис и столярную мастерскую GAFF за возможность познакомиться с профессиями, которые интересны нашим подопечным.

Скачать
Скачать

Завершение проекта “Я-наставник”

23 апреля прошло последнее занятие по макияжу с визажистом Еленой Деяновой и на этом завершился наш большой проект «Я – наставник!», который получил поддержку Фонда Президентских Грантов в 2021 году.

В проекте участвовали подростки из детских домов и их наставники. Все мероприятия мы проводили с целью поддержать наставнические пары – проект стал частью программы сопровождения пар.

Для наставников мы провели большой тренинг, состоящий из 12 занятий, где еще раз погрузились в глубокое исследование мотивации волонтера. Наставники исследовали себя и свои ценности, применяя самые разнообразные техники и инструменты – от модели логических уровней до сказкотерапии. Каждый смог найти именно те методики, которые ему подходят и помогут сохранить баланс между личной жизнью и волонтерской деятельностью. Полученные навыки волонтеры применяют не только в своей жизни, но и передают опыт работы с собой и своим состоянием подопечным подросткам.

А наши ребята из детских домов вместе с наставниками получили возможность освоить азы интересных профессий или же прокачать имидж вместе с профессиональным стилистом и визажистом. Пары ходили в столярную мастерскую, салон флористики и посещали занятия по стилю и макияжу. Совместная деятельность стала хорошей возможностью узнать друг друга лучше и укрепить отношения в парах. Опыт в новых сферах может стать хорошим началом профессиональной деятельности. А те девчонки, кто занимался своим имиджем, лучше разобрались в современной моде, получили представление о том, как выглядеть уместно в любой ситуации и как можно при помощи макияжа подчеркнуть свою красоту, а не перечеркнуть ее.

Мы радуемся вашим отзывам, дорогие наставники, и даже немного завидуем тем новичкам, которым только предстоит такой опыт. Отдельной ценностью для нас стали теплые слова от волонтеров из фонда «Старшие Братья Старшие Сестры» – четверо девушек вместе с нашими наставниками участвовали в тренинге.

Для нас самое ценное – видеть, как крепнут ваши пары, как подростки раскрываются в общении с вами, как по-новому каждый из вас видит свою роль в жизни подопечного ребенка.

Проект завершился, но мы не прощаемся. Наши пары продолжают активно встречаться и впереди еще много совместных планов!

Скачать
Скачать

Команда проекта “Я-наставник”

Летом прошлого года мы запустили проект «Я – наставник» – в поддержку нашим волонтерам, которые регулярно общаются с подростками из детских домов.
Программа поддержки состояла из двух частей: развивающие и мотивирующие тренинги от специалистов помогающих профессий и мастер-классы, которые наставники посещают вместе с подопечными подростками.

26 марта мы провели завершающий тренинг в рамках этого проекта. Третья по счету и самая теплая встреча с психологом, сказкотерапевтом Екатериной Забороской позволила нам ненадолго погрузиться в мир беззаботной детской игры. Мы вспомнили героев сказок, книг и фильмов, на которых хотелось быть похожими в детстве. Мы учились у них, как не унывать и справляться с любой трудностью – в детстве у нас это получалось, а значит, сможем найти в себе силы быть стойкими и сегодня.

Всего было 12 встреч с четырьмя тренерами. Каждый специалист погружал наставников в сферу, где он профи, и помог наставникам «прокачать» дополнительные навыки в этой сфере. Новые знания пригодятся волонтерам не только в общении с подростком, но и помогут лучше понимать себя и других.

Мы благодарим Марию Горину, Михаила Прасса, Елену Голикову и Екатерину Заборскую за наши теплые встречи и уверены, что будут еще поводы снова собраться вместе. Ведь наставничество – это процесс постоянного развития. А значит, в этом процессе нам еще понадобится помощь профессионалов.

Скачать
Скачать

20 марта закончился курс флористики для девочек и их наставниц

Студия Spring_Forest провела для наших пар шесть мастер-классов. Девушки познакомились с профессией флориста и освоили базовые навыки, которые позволят при желании начать работу флористом и продолжить развиваться в профессии.

Помимо пользы мы все получили незабываемые впечатления от работы с цветами и массу удовольствия от общения с Ольгой, преподавателем. Каждая встреча была похожа на праздник – в созданной Ольгой атмосфере наши девочки оттаивали и свободно творили настоящую красоту.

Благодарим студию Spring_Forest за чудесное время, проведенное вместе. Не прощаемся – надеемся, что впереди еще много совместных полезных проектов.

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Экскурсия в Рольф

23 марта шестеро подростков из ЦССВ «Каховские ромашки» приехали на экскурсию в автосалон Рольф-сити. В салоне парней познакомили с работой нескольких подразделений: слесарный, кузовной и малярный цех, отдел продаж и отдел трейдин. В каждом отделе подросткам рассказали какие специалисты здесь работают, какое образование необходимо, как устроен рабочий процесс. В отделе трейдин и малярном цехе ребятам дали попробовать самостоятельно выполнить несложные задания.

Благодарим компанию Рольф-Сити за предоставленную возможность познакомиться с работой в автосалоне и узнать о востребованных профессиях.

Скачать
Скачать

Наши теплые ресурсные встречи

6 марта мы с наставниками собрались в ресурсном центре, чтобы пообщаться с психологом Михаилом Прассом.

Михаил уже проводил для наших волонтеров занятие по управлению стрессом, но в эти дни всем пришлось столкнуться с лавиной тяжелой информации – у многих нервы на пределе. А ведь наставникам нужно находить в себе силы, чтобы поддерживать своих подростков.

Мы два часа говорили о том, как сохранить способность трезво рассуждать и уберечь себя от эмоционального разрушения и, кажется, после этой встречи всем, хоть чуть-чуть, но стало легче.

А после занятия к нам приехали прекрасные музыканты – Яна и Саша (группы Краснознаменная дивизия имени моей бабушки и ДОЧЬ). Сейчас они проводят камерные благотворительные концерты-поддержки. Для всех, кому нужно помочь сберечь свой свет.

Скачать
Скачать

Профориентационные экскурсии в феврале

Мы продолжаем делать свою работу. Потому что сегодня подопечным фонда еще больше нужна поддержка. Наставники продолжают встречаться со своими младшими друзьями и оставаться теми взрослыми, с кем подросток может разделить любые свои чувства, не боясь быть отвергнутым. Мы набрали новую группу волонтеров и планируем в марте запустить обучение в Школе наставников, потому что сейчас 8 ребят ждут своего личного взрослого.
Пока есть возможность, мы продолжим возить ребят на профориентационные экскурсии, организовывать для них дополнительное обучение и стажировки.

В феврале для подростков из Непецинского детского дома мы провели 4 профориентационные экскурсии. О первой, в имидж лабораторию Персона LAB, мы уже рассказывали. После ребята побывали в клубе «Фитнес Ленд» в Коломне. Нашем гидом стал Егор Рогожин – тренер-инструктор по ЛФК. Ребята узнали о профессиях администратора, менеджера, тренера зала, тренера групповых программ, тренера индивидуальных программ, преподавателя йоги и других. Егор рассказал, что главное качество любого тренера – это умение общаться с людьми, находить общий язык и еще желание делать людям добро бескорыстно. От Егора ребята узнали, где можно получить профессию тренера ЛФК, какое необходимо базовое образование, как правильно выбрать курсы подготовки тренеров.
На следующей экскурсии, в компании «Термо Глас», подростков познакомили с производством «теплых» окон, показали, как происходит процесс производства стеклопакета, рассказали о профессиях технолога, оператора ЧПС, кладовщика, водителя, менеджера и других. На предприятии существует трехмесячное бесплатное обучение любого сотрудника, перспективы карьерного роста.
А еще ребята посетили гостиницу Арарат Парк Хаятт в Москве. Детям рассказали о профессиях администратора, горничной, специалиста по работе с персоналом. Состоялась встреча с генеральным менеджером гостиницы, который рассказал о своей карьере, как он начинал с работы парковщика машин и вырос до управляющего отелем.
Надеемся, что каждое наше совместное усилие даст ребятам опыт, который будет востребован.

Скачать
Скачать

Занятия с репетиторами

Одно из наших направлений работы с детьми – дополнительные занятия с репетиторами.

С некоторых пор ребята, которые участвовали в профориентационных программах фонда или в наставничестве, стали сами приходить за помощью в поиске репетиторов. Мы всегда приветствуем такие запросы. Но у фонда пока нет возможности нести дополнительные расходы, связанные с новыми обращениями ребят. Поэтому мы стараемся найти неравнодушных к будущему подростков педагогов, которые готовы заниматься с ребятами бесплатно.

Алексей* (имя изменено) хорошо знаком с нашим фондом – принимал участие в неделях профориентации, трудовых стажировках. Скоро год, как у него появилась наставница – Леша продолжает общаться с ней после того, как вышел из детского дома. В этот раз Леша обратился в фонд, чтобы мы помогли найти ему репетиторов по русскому языку и математике.

Сейчас он стабильно занимается 1-2 раза в неделю. Со слов преподавателей – прогресс заметен, подростку удалось подтянуть эти предметы в колледже. Да, сначала нашим волонтерам-репетиторам приходится набраться терпения, чтобы выстроить график занятий – ребята только учатся самодисциплине и могут забывать об уроке или переносить занятие. Но, если педагогу удалось установить контакт с подростком – польза от занятий будет очевидна.

Мы от всего сердца благодарим наших волонтеров-репетиторов, которые продолжают заниматься с ребятами в эти сложные времена. Верим, что именно так, личным вкладом, можно менять будущее хотя бы одного ребенка.

Если вы опытный репетитор и готовы заниматься с детьми в непростой жизненной ситуации – пишите нам!

Скачать
Скачать

Встреча со стилистом

Мы продолжаем делиться с вами тем, как проходят наши встречи в рамках проекта «Я – наставник!».

13 февраля наши пары посетили второе занятие со стилистом Дарьей Троновой. В этот раз нас ждала настоящая практика – девушки привезли с собой повседневную одежду и мы учились составлять модные, актуальные комплекты. Что надеть на экзамен или собеседование? На дискотеку или прогулку с друзьями? – Мы учились подбирать одежду конкретно под задачу, чтобы всегда выглядеть уместно и современно.

19 февраля наставники встретились с психологом Екатериной Заборской. Познакомившись с методиками, которые Екатерина использует в своей практике, мы подробно остановились на изучении того, что такое родовая система. Понимание закономерностей, существующих в родовой системе, дает возможность взглянуть на привычные ситуации под новым углом. Особенно важно для наставников научиться принимать потребность подростка в поддержании связи с кровными родственниками. На эту тему у ребят много боли, но и много потребности быть услышанными. Наставник может сохранить нейтральную позицию и создать безопасное пространство, где ребенок может поделиться своими чувствами.

Благодарим Душевная Москва. Юго-Восток за предоставленную аудиторию для наших встреч!

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Новости профориентации за январь и февраль

В ноябре прошлого года Коля* из ЦССВ «Каховские ромашки» начал ходить в гончарную мастерскую к Анне Ведара. Коле нравится работать руками, а знакомство с Анной и ее мастерской открыли подростку новую сферу, где он хотел бы развиваться. Теперь Коля регулярно приходит в мастерскую на занятия. Недавно появился первый результат: Коля снял гипсовую форму и в ближайшее время будет обжиг изделия.

28 января у Кати из замещающей семьи Раменского района прошла встреча с учителем начальных классов. Для Кати это не первая встреча со специалистом, до этого была встреча с графическим дизайнером.

10 февраля 2022 года состоялась профориентационная экскурсия в имидж-лабораторию Персона LAB в Коломне. Девочки из Непецинского детского дома познакомились с профессиями визажиста, косметолога, барбера, мастера ногтевого сервиса, парикмахера, администратора и др., узнали в каких учебных заведениях можно получить эти профессии, какие курсы помогают в совершенствовании профессиональных навыков. Участвовали в мастер-классе по укладке волос с помощью утюжка – оттачивали полученные навыки друг на друге и ушли с красивыми укладками.

Огромное спасибо волонтерам, которые готовы делиться своими знаниями и опытом. Спасибо Персона Lab из г.Коломна за профориентационную экскурсию и возможность увидеть специалистов за работой.

*Все имена детей изменены.

Скачать
Скачать

С лета прошлого года наши наставники с подростками выезжают на мастер-классы

Пока это три направления – флористика, индивидуальный стиль и столярное мастерство. Мы понимаем, ребятам необходимы такие встречи, чтобы побыть вне стен детского дома, лучше узнать друг друга, открыть в себе новые способности. И, конечно же, приобрести полезные навыки, которые со временем могут превратиться в хобби или даже вырасти в профессию. Да и просто всегда будут востребованы в самостоятельной жизни.

И подростки, и наставники с большим энтузиазмом посещают занятия. Но особенно приятно видеть, с каким теплом и желанием передать свои знания общаются с нашими парами преподаватели. В результате подросток получает ценный опыт – обучения с настоящим удовольствием, когда важен не только результат, но и сам процесс приносит радость.

В прошлое воскресенье, 6 февраля, прошло четвертое занятие по флористике. Мы не можем оторвать глаз от той красоты, которую девушки творят на занятиях, но еще больше нас вдохновляет, как меняются подростки в дружелюбной атмосфере мастерской. Девочки из состояния «ежиков», всегда готовых уйти в защиту, переходят в состояние, очень напоминающее раскрывающийся бутон цветка.

И если говорить о пользе наставничества – то зачастую она может проявляться именно так. Без заметных перемен в обстоятельствах жизни ребенка, но с разительными переменами в его внутреннем состоянии. Мы видим, как дети становятся увереннее в себе, в том, что они способны на многое. А у человека, поверившего в свои силы, появляется возможность решать задачи разной сложности.

Благодарим мастерскую Spring_Forest и всех, причастных к проведению занятий для наших ребят. Мы видим ваш личный вклад и он бесценен.

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Занятие по стилю в проекте “Я-наставник”

В прошедшую субботу, 15 января, наши наставницы вместе с подопечными девочками познакомились с известным стилистом, блогером и дизайнером одежды Дарьей Троновой.

В рамках проекта «Я – наставник!» Дарья провела теоретическое занятие по основам современного стиля, помогла девушкам разобраться в современных трендах и понять принципы, по которым формируется индивидуальный стиль. На следующем занятии Дарья поможет девушкам составить актуальные комплекты из их собственной одежды.

Такие занятия необходимы подросткам, чтобы в дальнейшем лучше понимать собственные предпочтения в одежде и избежать дополнительных трат на ненужные вещи. А время, проведенное вместе с наставником за интересным занятием, позволяет парам стать ближе – таким образом укрепляется связь подростка со своим значимым взрослым.

Мы благодарим Дарью за интересное занятие и с нетерпением ждем возможности прокачать навык интересно комплектовать вещи друг с другом!

Благодарим Душевную Москву Юго-Восток за предоставленную аудиторию для встречи и за по-настоящему душевное отношение к гостям!

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

“Я-наставник” продолжается

У нашей пары из ЦССВ «Радуга» прошли последние три занятия в столярной мастерской. После того, как на первых трех занятиях парни изготовили табурет из красного американского дуба, они продолжили знакомство с азами столярного дела. Осваивали такие инструменты, как ножовка, стамеска, рубанок, а так же фрезер и электрический лобзик. Исполняли традиционные столярные соединения: шип-паз, в полдерева, сковородень.
На четвертом занятии почти полностью сделали полку из фанерованного вишней МДФ-доски. Использовали распиловочный станок, фрезер, шуруповерт. На последнем занятии кромковали панели, шкурили, лачили, собирали — получилась отличная настенная полка!

Девушки-наставницы вместе со своими подопечными продолжили заниматься в мастерской Spring_Forest — в ноябре у них прошло два занятия. 14 ноября они учились составлять большой букет и упаковывать его, а 28 ноября готовили композицию из натуральной ели, которую можно использовать как венок или подсвечник для новогоднего декора помещения.

Проект «Я-наставник» проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Новости профориентации

За последние две недели мы многое успели сделать и делимся с вами этими событиями.

С 29 ноября началось обучение в TATTOO ACADEMY для девушки из ЦССВ «Каховские ромашки». Обучение длится 3 недели и по окончанию девушка планирует работать в этой сфере.

30 ноября для девушки из замещающей семьи состоялось знакомство с профессией графического дизайнера, в этом нам помогла Виктория, руководитель отдела маркетинга из компании Кухонный двор.

3 декабря с профессией «менеджер по продажам» познакомился подросток из замещающей семьи Раменского района , в салоне компании Кухонный двор. Управляющая салона Наталья рассказала о своей работе.

9 декабря мы встретились с программистом Компании Кухонный двор, Андреем. Для знакомства мы приехали с четырьмя парнями, которым интересна эта профессия. Андрей рассказал ребятам о том, как на производстве кухонь автоматизирован процесс, как настраивается все оборудование, как он сам пришел к этой профессии и почему она ему нравится.

10, 11 и 12 декабря две девушки из Каховских ромашек обучались на курсах бровистов в школе TWO KAY. Всего за 3 дня девушки освоили новую профессию и получили сертификат, с которым они уже могут начинать искать работу.

11 декабря состоялась экскурсия в Московский международный онкологический центр. Двое ребят из Каховских ромашек всерьез рассматривают для себя медицинские профессии и эта экскурсии дала ребятам представление о том, как устроены медицинские центры и какие специалисты в них нужны.

Огромное спасибо компании Кухонный Двор за возможность познакомиться с профессиями, которые интересны нашим подопечным. Спасибо за бесплатное обучение TATTOO ACADEMY и школе TWO KAY. Обучение – это лучший способ помочь нашим подопечным, особенно тем, кто в ближайшее время выпускается в самостоятельную жизнь.
Спасибо за потрясающую экскурсию Московскому международному онкологическому центру.

Скачать
Скачать

Профориентационная экскурсия в Ararat Park Hyatt Moscow

24 ноября мы организовали для ребят из ЦССВ «Каховские ромашки» экскурсию в отель «Ararat Park Hyatt Moscow».

Hyatt Hotels Corporation — американская компания, управляющая сетями отелей высшего класса в 45 странах. Численность персонала в сети – более 30 тысяч человек. «Ararat Park Hyatt Moscow» входит в пятерку лучших отелей России.

Кого ежедневно встречает гость, живя в отеле? Конечно же, это администраторы, консьержи, горничные, официанты и повара в гостиничном ресторане. Но за дверями с надписью «Служебное помещение» скрывается особый мир, ничуть не менее важный для слаженной работы отеля. Ребятам показали прачечную с промышленными стиральными машинами и машинами для глажки белья. Также в отеле есть своя столярная мастерская, мастерская по изготовлению ключей, ремонтная мастерская с токарным станком. Специалист по ремонту зеркал дал ребятам попробовать самим порезать стекла. А другой специалист продемонстрировал процесс восстановления поцарапанного деревянного наличника. В отеле мебель и элементы интерьера изготовлены из дорогих пород дерева и для их восстановления нужны профессионализм и особый опыт.

Отель предоставляет сервис на высочайшем уровне. Ребятам рассказали, что отель хранит данные о каждом госте и когда человек приезжает в отель повторно – его уже встречают по имени и отчеству, учитывают все его предпочтения. Такой сервис можно назвать настоящей заботой о своих гостях.

Скачать
Скачать

Интервью Марии Полугодиной SPLAT

Меня зовут Маша Полугодина, я работаю в компании SPLAT страшим юристом по регионам.
Я была трудовым наставником летом 2019 года. Пошла в проект, потому что было интересно, что я могу дать ребятам, которые придут к нам работать. Для меня это стало своеобразным челленджем: за короткий период в две недели разглядеть в ребятах какие-то таланты, умения, дать им новые навыки.

Я вообще считаю, что такие стажировки для ребят из детских домов хороши именно тем, что помогают им увидеть, как на самом деле люди зарабатывают себе на жизнь.
Это довольно избитая тема, что, как правило, спонсорская помощь детдомам заключается в том, что им привозят подарки, оказывается материальная поддержка, но совсем нет или очень мало какого-то развития навыков ребят, которые там находятся.

В этом проекте во время стажировок ребята получают неплохой жизненный опыт и это очень здорово: показать им, что вообще собой являет реальная взрослая жизнь. Что блага, которые поступают в детский дом, не падают с неба – это усилия взрослых людей. Что во взрослой жизни эти же блага придется зарабатывать.

Это был мой первый опыт такого менторства-наставничества и получилось по классике: «ожидания – реальность». Я воображала, что моя роль – это некий «мудрый родитель», такая курочка-наседка, я сейчас расскажу ребятам премудрости жизни, научу… Но на самом-то деле, если подумать, менторство заключается как раз не в этом. Ментор скорее старший друг для ребенка, который может показать, как круто сделать, но не из позиции родителя. Говоря юридическим языком, коли уж я юрист, нет у наставника таких полномочий, как у родителя, поэтому не стоит с этой позиции и смотреть.
В реальности получилось быстро этот родительский стиль поведения отмести буквально в первый день, когда ко мне пришли ребята. Мы начали работать как коллеги, близкие товарищи.

Я старалась не строить ожиданий, что придет ребенок и будет иметь хоть какое-то представление о работе юриста. Тем не менее, было неожиданно тяжело воспринимать, что ребята не знают самых основных, базовых понятий и нужно объяснять прям вот с самого-самого начала, кто такой юрист вообще.

Я помню свою первую ошибку: вот вроде бы ты рассказала, что нужно сделать и кажется, и так все понятно. Но для ребенка это темный лес и нужно объяснить все с нуля – что все эти бумаги и термины значат, почему везде именно так делают.

Самое первое, что удалось поручить ребятам – это разобрать бумаги. Бумажная работа – альфа и омега юриста. Много-много всяких бумажек, которые нужно разобрать, но не всегда хватает времени. Нужно не просто прибраться, а вдумчиво разложить бумаги по папкам. Например, у нас в стопку были сложены разные доверенности, нотариально заверенные копии каких-нибудь уставов, различные свидетельства на товарные знаки. Нужно было объяснить, по каким папкам это разложить, по какому принципу. В начале каждой недели мы составляли план, что нужно сделать и к каждой задаче мы вместе составляли инструкцию. Пока так расписываешь, объясняешь – получается здорово и ребята смекают, что нужно делать.

К середине первой недели уже началось что-то более интересное. Например, мы составляли доверенности. Девушке выделили свой ноутбук и поручили делать проекты доверенностей. Ей это даже больше подошло, чем с бумагами сидеть. А с парнем мы делали нотариальные копии документов: он писал письмо, прикладывал
документы, которые нужно будет сделать, и мы шли к нотариусу в соседний офис.

Нас подготовили, что у ребят могут проскальзывать какие-то особенности в общении, в стиле поведения. Но на протяжении всей практики я никогда не сталкивалась с чем-то откровенно плохим – с грубостью, неподчинением. Были у нас хорошие ребята: парень и девушка. Мне они показались доброжелательными, с развитой эмпатией.

Был такой случай: наш юноша занимался документами, делал доверенности – он был не особо общителен, я подумала, может, лучше и не надо его тормошить разговорами, отвлекать от работы. У нас как раз был переезд с одного этажа на другой, и в процессе я вдруг поняла, что потеряла ключ от сейфа, в котором лежат уставные документы. А через десять минут должен придти нотариус и эти документы понадобятся. Я чуть не поседела, пока искала ключ, и по мне, наверное, было заметно, что что-то не так. Наш стажер спросил, что случилось. Я ему на бегу бросила, что потеряла ключ и побежала дальше искать – я была в отчаянии, уже хотела звонить нотариусу, отменять встречу, извиняться… Как вдруг через пару минут ко мне подходит стажер и протягивает ключ: он пошел на этаж, где мы сидели до переезда и нашел ключ в тумбочке, куда я его положила – я показывала ему, что мы кладем ключ туда. Это было очень-очень здорово, что у парня была такая готовность придти на помощь.

Мне, честно говоря, тяжело говорить про то, почему нужен особый подход к детям из детских домов, я не уверена, что компетентна про это говорить. Но мы знаем, что у этих детей не закрыты какие-то самые базовые потребности. С ними рядом нет родителей. И если ребенок в семье с первых дней имеет пример для подражания, он видит, как себя ведут люди в социуме, опирается на пример мамы, папы, дедушки с бабушкой, то у детей в детском доме такого опыта нет или он есть, но очень неблагополучный. Наверное, исходя из этого, нужен такой особый подход, учитывающий, что у этих детей сложный путь.

Самое главное, мне кажется, всегда оставаться собой. Быть открытым и честным человеком и не бояться говорить о каких-то недостатках в качестве работы, в поведении. Но не в форме какой-то ругани, а в форме бережной обратной связи, чтобы ребята сделали какие-то свои выводы и на основании этого и шли дальше с новым опытом.

Благодаря участию в проекте я по-новому взглянула на воспитание детей – поняла, что это сложный ответственный процесс, к которому надо серьезно готовиться. Я на себя взглянула с новой точки зрения. Очень волновалась, смогу ли стать авторитетом для ребят – на момент практики мне было 24 года. Но во время стажировки я осознала, что возраст вообще не главное. Важно уметь зажечь сердца, сделать вместе классную работу.

В целом, для будущих работодателей – я очень советую брать детей на стажировку, потому что это здоровское дело, которое поможет и детям, и самим работодателям получить бесценный опыт. Но при этом нужно осознавать свою ответственность, правильно подойти к этому делу. Как я раньше говорила, это не какие-то родительские отношения, а именно трудовое наставничество. Не надо стесняться давать обратную связь в хорошей и удобоваримой форме. Если у работодателя получится раскрыть какие-то таланты ребят и это немножко повернет их представление о себе в лучшую сторону, то это тоже будет очень сильно здорово.

Скачать
Скачать

Курс молодого флориста

14 ноября у наших подопечных девочек и их наставниц прошло второе занятие по флористике в мастерской Spring_Forest.

Если на первом занятии пары только начали знакомство с миром цветов, то в воскресенье девушки прошли настоящий «курс молодого флориста»:

– изучали формы роста: какие по форме бывают растения и как они поддерживают и дополняют друг друга.

– изучали сословия растений: в зависимости от сословия определяется количество цветов в работе.

– обсуждали, по каким схемам распределяются цветы: группировка, линейность, орнаментальное заполнение.

А затем применили новые знания на практике: собрали и упаковали свои первые букеты. Мы продолжаем восторгаться красотой, которой щедро делятся с нами мастера Spring_Forest и с нетерпением ждем третьего занятия – преподаватель обещает, что там мы научимся творить новогодние чудеса!)

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Тренинг “Я-наставник” с Марией Гориной

В субботу, 6 ноября, мы с наставниками снова встретились с тренером Мария Горина и провели очередное занятие в рамках проекта “Я – наставник!”.

В этот раз мы вплотную подошли к целям, которые наставники ставят перед собой как в программе, так и в личной жизни. Для начала познакомились с моделью логических уровней, затем выполнили практическое упражнение, где учились анализировать свои и чужие запросы, опираясь на уровневую структуру.

Вторая часть занятия была про обратную связь – что это вообще такое, и как отличить обратную связь от бесполезного критиканства. Наставники учились искать рациональное зерно в любой коммуникации и получили представление, как и когда имеет смысл давать обратную связь другому человеку, например, своему подопечному, чтобы это не было занудным назидательством.

Это было завершающее занятие с Марией. Мы благодарим Марию за новый опыт и действенные инструменты, который наставники получили во время занятий, но больше всего – за личную включенность и готовность помочь в разборе любой актуальной для наставников задачи.

Отдельно благодарим нашу наставницу Алену Толстых и компанию Mafin за гостеприимство и предоставленное для занятия помещение.

Уже в конце ноября мы откроем следующий блок занятий с тренером Елена Голикова. А пока у наставников есть время передохнуть и применить полученные навыки в общении с ребятами.

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Киберспортсмен или повар?

С каждым годом наша программа профориентации становится все более индивидуальной. Мы сознательно уходим от «массовых» мероприятий и работаем с каждым подростком персонально, стараясь предоставить ребятам максимальные возможности для углубленного знакомства с интересующими их направлениями.

Виктор учится в 9 классе, ему 15 лет, он выбирает из двух профессий: системный администратор и токарь. Еще весной мы организовали для него встречу с представителями этих профессий, летом Виктор прошел стажировку в IT отделе у наших партнеров – компании SPLAT, а с начала сентября после школы подросток ходит в мастерскую к токарю. Попробовав профессии на практике, Витя сможет определить для себя ту специальность, которая ему действительно ближе.

Алексей – в 9 классе, он тоже стоит перед выбором учебного заведения и специальности. Изначально Алексей выбирал между киберспортсменом, геймдизайнером и поваром. Киберспорт и геймдизайн после знакомства со специалистами ушли на второй план, а вот профессия повара заинтересовала подростка еще сильнее. Теперь Леша ходит раз в неделю после школы в ресторан Чентуриппе, помогает на кухне и может на себе испытать плюсы и минусы поварского дела. А главное осознать – подходит ли эта профессия лично ему.

Выражаем огромную благодарность Юрию и Ресторану Чентуриппе за помощь подросткам в очень важном жизненном выборе – выборе своего пути в профессию!

(*имена детей изменены)

Скачать
Скачать

В столярной мастерской Петра Чобану

В воскресенье, 24 октября, у нашей пары из ЦССВ “Радуга”прошло третье занятие в столярной мастерской Петра Чобану. Парни закончили работу над своим первым изделием – получился крепкий, основательный табурет из массива американского дуба.

За три занятия ребята получили полноценный опыт столярных работ:
– познакомились с основами проектирования;
– освоили обработку обрезной доски – раскрой, фугование, рейсмусование;
– получили навыки подготовки деталей и сборки изделия – фрезеровка фасок, присадка деталей фрезером festool domino; шкурение, поклейка изделия, поклейка щита, нанесение лака.

Мы благодарим Петра за полноценное погружение в мир столярного дела. Наша пара получает огромное удовольствие от совместной работы в мастерской и продолжит совершенствовать новые навыки на следующих занятиях!

Проект проводится при поддерже Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Наш проект «Я – наставник!» в самом разгаре

В сентябре мы дважды встречались онлайн с ведущей Марией Гориной и подробно разбирали кейсы из личного опыта. Мария поделилась с нами специальными техниками, с помощью которых можно взглянуть на ситуацию со стороны и выйти за пределы привычного поведения. Такой подход дает новый опыт в общении с подростком и помогает найти путь к желаемым переменам.

А в прошедшие выходные у нас было целых две живых встречи!

9 октября прошло очередное занятие с Марией, где мы вернулись к всегда актуальным для наставника темам границ и манипуляций. Увидели, что манипуляция – лишь способ управления другим человеком, когда в силу разных обстоятельств нет видения, как можно иначе. И роль манипулятора – скорее беспомощна, чем коварна.

Тем не менее, нам редко нравится быть объектом манипуляций – на этот случай мы осваивали инструмент, который поможет остановить запустившийся процесс и даст возможность направить ситуацию в новое, конструктивное русло. Всю теорию проверяли на практике в нескучных упражнениях, проживая разные роли.

А 10 октября наставники вместе с подростками приехали к прекрасным Spring_Forest на первое занятие по флористике. Мы с головой погрузились в мир цветов и остались в полном восторге и от самого занятия, и от Ольги Шишко, которая с непередаваемым юмором и деликатностью делилась всеми премудростями профессии.

Всего за одно занятие мы успели:
– погрузиться в мир цветочного бизнеса и узнать много тонкостей, от которых зависит успех или провал в этой сфере
– узнать о плюсах и минусах работы флориста – от хронического обморожения рук до хронического аромата цветов, который становится вечным спутником цветочной леди
– узнать обо всех направлениях, в которых может развиваться человек, изучивший базовые знания о флористике
– приступить к практике и создать свой первый букет в стакане.

Мы от всего сердца благодарим команду Spring_Forest – именно такие профессионалы должны встречаться нашим подросткам, чтобы на живом примере ребята могли почувствовать, что такое работа по душе и как это красиво, когда в каждой мелочи проявляется мастерство человека, влюбленного в свое дело.

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов.

Скачать
Скачать

Мастер-классы проекта “Я – наставник”

Стартовала вторая часть проекта “Я – наставник!”, которая состоит из серии мастер классов по трем направлениям: флористика, индивидуальный стиль, столярное мастерство.

26 сентября наставницы с подопечными посетили занятие по стилю, где познакомились с основными современными направлениями и получили рекомендации имиджмейкера Александры Бруновой по созданию собственного стиля.

2 октября еще для одной пары прошло занятие в столярной мастерской – ребята осваивали азы работы по дереву и приступили к своей первой столярной работе – изготовлению табурета из красного американского дуба. Благодарим Петра Чобану за интересный урок и возможность пользоваться всеми возможностями профессиональной мастерской.

Проект проводится при поддержке Фонда Президентских Грантов

Скачать
Скачать

Новости профориентации

Друзья, мы давно не делились с вами новостями о наших ребятах, участниках программы профориентации. А их накопилось немало за прошедший месяц))

(*имена детей изменены)

Во-первых, мы провели 2 встречи с подростками из Раменского района, которые захотели присоединиться к программе. Рассказали о возможностях, которые открывает перед ними участие в программе. Наметили с каждым индивидуальный маршрут.

Четверо ребят решили, что им сначала необходимо пройти тренинг, т.к. они пока не представляют, кем бы хотели стать, или сомневаются в своем выборе. Виктор и Арсений сказали, что хотят связать свое будущее со сферой ИТ. Сейчас ребята проходят тестирование в Алгоритмике – если подростки успешно справятся со вступительными испытаниями, то смогут бесплатно учиться на курсе Питон.

Мы организовали встречи со специалистами для троих подростков:

30 сентября у Ани из “Каховских ромашек” состоялась встреча с мастерами тату-салона @tattooacademy. Девушка давно пытается определиться, чем хотела бы заниматься в будущем – ни пока на что «глаз не загорался». Однако встреча с мастерами произвела на нее сильное впечатление. Ей предложили пройти обучение в школе тату при салоне для дальнейшего трудоустройства.

Вячеслав (из Раменского района) познакомился с адвокатом Исмаилом Салпагаровым. Парень собирается поступать в ГУУ, и ему интересна деятельность, связанная с юриспруденцией.

А Алексей встретился с бренд-шефом ресторана Чентуриппе, Григорием Рыболовым. Юноше показали, как устроена работа кухни изнутри, рассказали о плюсах и минусах профессии повара, возможностях карьерного роста. И предложили прийти в ресторан в свободное от учебы время, чтобы попробовать себя в роли помощника повара.

В начале сентября к нам обратились трое выпускников детских домов за помощью в трудоустройстве. У ребят непростая ситуация и работа им нужна «еще вчера». Мы индивидуально поработали с каждым над резюме, помогли подготовиться к собеседованиям, разобрали, как искать вакансии и не нарваться на мошенников, как отправлять отклик и договариваться о встрече.

Предварительные итоги такие: Таня самостоятельно нашла работу и устроилась продавцом в павильон одежды. В будущем девушка хотела бы открыть свой магазин женской одежды, но для этого ей нужно получить образование, т.к. пока она закончила 11 классов школы и не стала поступать дальше.
Ира стажируется на позиции баристы.
Ваня прошел 3 собеседования и получил 2 предложения трудоустройства. Взял паузу на несколько дней, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Одна из выпускниц Калязинского детского дома, которая летом не поступила в институт, начала заниматься с репетиторами по профильным предметам – русскому, обществознанию и биологии. И продолжила заниматься английским. Надеемся, у нее хватит сил и мотивации не бросать подготовку, чтобы стать в следующем году студенткой вуза.

Спасибо большое нашим репетиторам-волонтерам, которые бесплатно занимаются с выпускниками!

Скачать