18 ребят из ЦССВ «Берег надежды» запускали свой стартап
— Алло, потребитель? Чего вы хотите?
20 и 21 февраля мы собрали 18 ребят из ЦССВ «Берег надежды», сказали:
— Делайте свой стартап, — и разделили каждую команду на 3 отдела (но у каждого подростка была возможность попробовать свои силы в разных отделах).
В колл-центре работа закипела моментально. Ребята отважно бросились к телефону и выспрашивали у несговорчивого потенциального потребителя о его потребностях — во время звонка главной потребностью все чаще встречалось «прекратить этот разговор», но мы не сдавались. Информация — основа успеха, и мы ее достанем, чтобы передать дальше.
В отделе аналитики разрозненные комментарии превращаются в таблички, схемы и диаграммы. Нужно хорошо подумать, как учесть интересы потребителя, от которых зависит окупаемость проекта, но и о своих не забыть. Аналитики посвящают все свое внимание поиску золотой середины, за воплощение которой возьмется отдел реализации.
Работа отдела реализации ни капельки не проще остальных двух — вы только попробуйте уложиться в бюджет и получить прибыль с первого раза. Но благодаря слаженной командной работе у мимолетной идеи стартапа появляется реальная жизнь.
Из 6 стартапов 5 смогли успешно запуститься и получить прибыль. Когда мы обсуждали итоги с ребятами, главный вывод сформулировали Ярослав и Миша. При создании продукта нужно изучить множество информации: проанализировать рынок, интересы потребителя, оценить свои силы и бюджет — и это сложно.
Но очень, очень увлекательно.