Учимся с наставниками искусству маленьких шагов

В среду, 9 октября, наставники собрались в знаменитой “Сахарнице”, где эксперт по работе с трудными подростками Ариф Али-Заде провел третью из серии встреч про взаимодействие наставника и ребенка.

В этот раз мы посвятили встречу искусству маленьких шагов.

Часто наставник задается вопросами:
– Все ли хорошо у нас в паре?
– Как я могу понять это, если ребенок на встречах молчит?
– С чем сверяться в пути, какие критерии успеха?
– На каком этапе я могу ставить нашей паре большие цели?
– Хорош ли я, как наставник?

Волонтер хочет быть полезным, при этом длительное время он может вообще не видеть никаких перемен в своем подопечном.

Эту проблему мы разбирали очень подробно: учились разбивать большие задачи на серию маленьких, но конкретных действий; учились отмечать малейшие изменения в наших ребятах. Намечали основные задачи, которые можно успешно решать совместно с детьми в первый год общения.

Наставники делятся своими открытиями после Клуба:

“1. Создай зону безопасности своему подопечному. Пусть просто БУДЕТ, не надо ничего требовать.

2. Помоги ему понять,чего он действительно хочет.

3. Наше дело – семя посеять. Потом может прорасти, ты сам и не заметишь. Изменения, произошедшие с ребенком, вообще можно не увидеть, потому что эффект может быть уже во взрослой жизни.

4. У ребенка из детдома есть пробелы в опыте установления контакта – нужно помочь их восполнить.

5. Можно очень классным способом объяснять последствия действий, не осуждая и не поучая: хочешь взять микрозайм, давай учиться скрываться от коллекторов.

6. После выпуска из детдома ребят накрывает дух свободы и им сносит голову. Хорошо бы постараться заранее научить распоряжаться свободным временем, чтобы выход в самостоятельную жизнь был гармоничнее.

7. Нормальные сроки для видимых изменений могут составлять и год, и два.

8. Дети могут вообще не общаться с наставником удаленно, это нормально. Они все равно ждут его и рады ему.

9. Наших детей отличает от обычных 3 вещи: точное наличие травм, закрытая среда и необходимость резко стать взрослым сразу после выпуска из детдома. Это надо знать, а в остальном себя неплохо вспоминать в детстве.

10. Если ставить с ребенком цели, нужно придумывать максимально простой и понятный, пошаговый план их достижения”.

Спасибо наставникам за глубокую работу и ценные осознавания!

Благодарим Сахаровский центр за гостеприимство!

Программа проводится при поддержке Фонда президентских грантов
клуб2.jpg


Обучение кандидатов в наставники в Калязине. 1-й день

2 октября в Калязине стартовало обучение новой группы наставников. В группе всего два волонтера, но это уже неплохо - из-за неудачного, с точки зрения транспортной доступности, расположения мало кто готов быть наставником в этом городке.

Встреча с наставниками в Жуковском

28 сентября мы встретились в Жуковском с наставниками и их младшими друзьями, чтобы пообщаться и поиграть в игры. Пять пар из наших девяти в Быковском детском доме смогли собраться вместе, и это были несколько часов настоящего веселья) Отметили два дня рождения, играли в пантомимы и мафию.

Клуб наставников в Непецино

22 сентября мы собрались с наставниками в Непецино - обсуждали сложные темы: алкоголь, курение, раннее начало половой жизни - было бы неверно делать вид, что таких проблем в детских домах не существует.

Рассказываем о наставничестве на Раменском ТВ

10 сентября вышла передача про наставничество на телевидении Раменского района:

Наш куратор Марьяна Краснянская вместе с Мариной Пирютиной, руководителем службы сопровождения в Быковский детский дом рассказали о том, как появилась идея наставничества в этом детском доме, какие этапы мы уже прошли и что предстоит сделать в новом учебном году.