Грамотный потребитель

В четверг, 6 февраля, мы провели интерактивную лекцию в Быковском детском доме на тему «Права потребителей». Сначала обсуждали, кто такие потребители. Девчонки удивились, узнав, что приобретать можно не только товары, но и услуги. И что даже посетители парикмахерских являются потребителями, а значит, они тоже защищены законом. Во второй части занятия мы разбирали, какие товары и при каких условиях можно вернуть в магазин или бесплатно сдать в ремонт. Оказалось, не все из наших выпускниц знают, что разонравившуюся сумочку в течение двух недель можно преспокойно сдать в магазин (если, конечно, она сохранила первоначальный товарный вид). 

А что делать, если твои права нарушены? Как поступать, когда продавец ввел тебя в заблуждение, предоставив недостоверную информацию? Куда жаловаться, если в химчистке испортили любимую дубленку? И как вернуть покупку, если утерян чек?.. Мы постарались разобрать самые типичные ситуации, в которых может оказаться любой человек.

В конце занятия мы предложили девочкам вернуть в магазин чехол для телефона, который мы заранее купили по дороге в детский дом. Вызвалось трое добровольцев, но и они чувствовали себя не вполне уверенно. «А мы что, одни в магазин пойдем? А что мы им скажем? А вдруг они его не возьмут?» и т.д. и т.п. Но, несмотря на все сомнения, девчонки с заданием справились! 

Так что операция под кодовым названием «грамотный потребитель» прошла успешно 🙂

И спасибо большое нашему волонтеру Юле за отличную презентацию, которую она подготовила для этого занятия.